Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 11-011/16
В связи с поступившей от ООО "БЛЕСК" информацией (вх. 28485 от 29.12.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
ООО "БЛЕСК" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта ТФОМС Санкт-Петербурга (извещение N 0272100000415000043) (далее - запрос котировок, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Коли Томчака, д. 9, лит. А, Санкт-Петербург, 196084.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 30.11.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 249 959,00 руб.
1. Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Протокол заседания единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта ТФОМС Санкт-Петербурга (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) N 0712-2 от 07.12.2015 размещен на официальном сайте в 17:10 часов 07.12.2015.
Государственный контракт N 601/14-00/1215 заключен с ООО "БЛЕСК" 22.12.2015, т.е. в течение 15 дней с даты размещения соответствующего протокола.
Следовательно, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Государственный контракт N 601/14-00/1215 заключен с ООО "БЛЕСК" 22.12.2015.
Согласно информации официального сайта сведения о заключении указанного контракта опубликованы заказчиком в 17:50 часов 22.12.2015.
Таким образом, заказчик опубликовал сведения о заключении контракта в день заключения контракта.
Следовательно, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований ст. 77 Закона о контрактной системе виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 "О реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подачи заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Заявки в письменной форме принимаются по адресу: 196084, Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 9, лит. "А" (Московский пр., д.120), каб.110 (канцелярия); в виде электронного документа по адресу: torgi@tfoms.spb.ru.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 5, ч. 2, 4 ст. 77 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении возможности подачи заявок на участие в запросе котировок способом, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
4. Доводы заявителя о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 5, ч. 2, 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 11-011/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016