Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2016 г. N 11-005/16
В связи с поступившей от ООО "СтройСоюз СВ" информацией (вх. 27638 от 22.12.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ФГБУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "СтройСоюз СВ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на завершение выполнения работ по строительству 2-й очереди "Российской национальной библиотеки", г. Санкт-Петербург на объекте: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российская национальная библиотека" строительство 2-й очереди, г. Санкт-Петербург (извещение N 0345100000915000025) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: наб. реки Фонтанки, д. 59, Санкт-Петербург, 191023.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 03.11.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 942 196 551,00 руб.
1. Заявитель указывает на то, что заказчик не имел оснований для осуществления закупки в связи с тем, что предусмотренные в ней работы осуществляются на основании контракта от 12.01.2009 N 01/2ОЧ-09, заключенного с ООО "НЕВИСС-Комплекс".
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год заказчиком было предусмотрено осуществление закупки на выполнение работ по строительству 2-й очереди "Российской национальной библиотеки", г. Санкт-Петербург на объекте: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российская национальная библиотека" строительство 2-й очереди, г. Санкт-Петербург.
При этом, согласно информации официального сайта Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решением от 25.09.2015 по делу N А56-70459/2013 контракт от 12.01.2009 N 01/2ОЧ-09 расторгнут.
При этом установлено, что в суде разбирается спор не в отношении возможности завершения работ по контракту, а разбираются претензии между заказчиком и ООО "НЕВИСС-Комплекс" в отношении объемов выполненных работ. Из данных обстоятельств следует, что работы по контракту выполнены не в полном объеме и завершаться не будут.
Представители заказчика сообщили, что работы, предусмотренные закупкой N 0345100000915000025, составлены с учетом уже выполненных ООО "НЕВИСС-Комплекс".
Учитывая изложенные выше обстоятельства, у заказчика имелись основания для осуществления закупки N 0345100000915000025.
Следовательно, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с предписанием Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 21.12.2015 по делу N 44-4030/15 заказчику и его конкурсной комиссии предписано в 7-дневный срок с момента размещения предписания Комиссии УФАС от 21.12.2015 по делу N 44-4030/15 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса N 0345100000915000025;
- внести изменения в конкурсную документацию с учетом мотивировочной части решения указанного в преамбуле данного предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;
провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0345100000915000025) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Решение и предписание Комиссии УФАС от 21.12.2015 по делу N 44-4030/15 размещены на Официальном сайте в 18:56 часов 24.12.2015.
Однако заказчик и его конкурсная комиссия не совершили действия, направленные на исполнение данного предписания и заказчик 22.12.2015 заключил государственный контракт, несмотря на то, что представители заказчика присутствовали на заседании Комиссии УФАС 21.12.2015 и были ознакомлены с резолютивной частью решения и предписания.
Представитель заказчика сообщил, что не согласен с решением и предписанием Комиссии УФАС от 21.12.2015 по делу N 44-4030/15. Однако с иском в суд о признании недействительными решения и предписания Комиссии УФАС от 21.12.2015 по делу N 44-4030/15 заказчик обратился только 25.12.2015. Т.е. заказчик заключил контракт до подачи иска в суд, а также до какого-либо решения суда в отношении законности решения и предписания Комиссии УФАС от 21.12.2015 по делу N 44-4030/15.
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика установлено нарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в неисполнении предписания контрольного органа.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2016 г. N 11-005/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016