Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 января 2016 г.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "19" января 2016 г. N 10-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова на основании обращения Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Рекультивация земель по ул. Ботвина г. Астрахани" в объеме, в соответствии с техническим заданием" с реестровым номером извещения о его проведении 0325300006415001226, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
24.09.2015 Администрацией муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) были опубликованы извещение N0325300006415001226 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Рекультивация земель по ул. Ботвина г. Астрахани" в объеме, в соответствии с техническим заданием" (далее по тексту - аукцион) и документация о нем (далее по тексту - аукционная документация).
02.11.2015 на официальном сайте Заказчиком был опубликован заключенный по результатам аукциона муниципальный контракт.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать сведения, подлежащие включению в извещение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в Градостроительного Кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно информации, представленной Некоммерческим партнерством СРО "Объединение строителей Астраханской области" (вх. N13533 от 29.12.2015), для выполнения работ по устройству проездов (разработка грунта, устройство щебеночного основания, установка бортовых камней БР 100.300.15 и устройство асфальтобетонного покрытия) требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению следующих видов работ согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ N624 от 30.12.2009г.:
- Устройство автомобильных дорог и аэродромов;
- Устройство оснований автомобильных дорог;
- Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Однако, в аукционной документации Заказчика требование о наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по устройство автомобильных дорог и аэродромов, оснований автомобильных дорог и покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, отсутствует.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования "Город Астрахань" нарушившей п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016