Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 декабря 2015 г. N ГЗ-825/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.11.2015 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115003330 начальная (максимальная) цена контракта 1 854 409,00 рублей.
Согласно доводу 1 жалобы, Заказчик указывает в Общих сведениях неверный адрес электронной торговой площадки.
Согласно п.2.3 Раздела 1 аукционной документации указан "Адрес электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru/".
Согласно извещению опубликованному на сайте www.zakupki.gov.ru адрес электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://roseltorg.ru.
Комиссией установлено, что указанные ссылки являются одной и той же электронной торговой площадкой.
Данный довод признается необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком не прописаны дополнительные требования к банковской гарантии.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п.7 Раздела 1 Общие сведения аукционной документации указан "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта", а именно: "1.Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта.
2. Срок предоставления - в соответствии со статьей 70 Федерального закона.
3. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона.
4. В том случае, если обеспечение исполнения контракта представляется в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Срок действия банковской гарантии в соответствии с Разделом N3 Проект государственного контракта. Банковская гарантия должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по настоящему контракту, которая должна быть не менее суммы, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протоколы, составленные в ходе проведения торгов как основание заключения контракта. Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.
5. В случае, если обеспечение исполнения контракта представляется в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть перечислены в размере, установленном в пункте 1 настоящего раздела документации об электронном аукционе, по следующим реквизитам: Отделение - НБ Республика Башкортостан; р/c: 40601810400003000001; БИК: 048073001; л/c: 20112071750".
Следовательно, уполномоченным органом в аукционной документации указана вся необходимая информация касаемо обеспечения исполнения контракта в соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель ссылается на то, что в аукционной документации не указаны дополнительные требования к банковской гарантии.
Однако, Комиссия признает данный довод необоснованным, т.к. в пп.4 п.7 Раздела 1 аукционной документации, уполномоченным органом установлено, что "если обеспечение исполнения контракта представляется в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации".
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru не указан л/с в платежных реквизитах для обеспечения исполнения контракта.
Однако, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о наличии в извещении номера лицевого счета.
Кроме того, уполномоченным органом в п.7 Раздела 1 аукционной документации указаны все необходимые реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств.
Данный довод признается необоснованным.
Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчик в аукционной документации не установил перечень документов, направляемых гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии бенефициаром.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень содержится в Постановлении Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий"), в которым указано следующие документы: Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы: расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса); документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока); документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с ч.4 сит.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из анализа проекта контракта Комиссией установлено, что уполномоченным органом предусмотрены в п14.4 Проекта контракта, указанные в п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе требования.
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Статья 45 Закона о контрактной системе регламентирует условия банковской гарантии и реестры банковских гарантий, так согласно части 1 указанной статьи Закона, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Статьей 96 Закона о контрактной системе, регламентируются отношения в части обеспечение исполнения контракта, так в части 1 указанной статьи Закона, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Кроме того, стоит отметить, что требования к банковской гарантии, в том числе перечень документов и форма самой банковской гарантии это отношения возникающие между банком (гарантом) и бенефициаром (потенциальным поставщиком).
Данный довод жалоб признается необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гончаров Д.В на действия уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115003330 "Электронный аукцион [g040413124/3919g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта кровли здания учебного корпуса ГБОУ СПО УМПК по адресу: г. Уфа, ул. Российская, 100/3, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 декабря 2015 г. N ГЗ-825/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016