Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2016 г. N ГЗ-25/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Весна" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, при осуществлении закупки N 0101200010515000220 Оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных в ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N 13 г. Уфа.
Согласно жалобе заявителя конкурсной комиссией уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Весна" в своей жалобе указывает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа неправильно определила победителя по результатам рассмотрения и оценки заявок участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N 0101200010515000220.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0101200010515000220 Оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных в ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N 13 г. Уфа.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.12.2015 NПРО1 участник закупки ООО "Весна" набрал 64,71 баллов и ему было присвоено 3-е место.
В соответствии с конкурсной документацией установлены не стоимостные критерии оценки заявок. В п. "б" данных критериев установлено: Наличие семидневного меню лечебных рационов питания:
- наличие разработанного Участником закупки основного варианта диеты (ОВД) семидневного меню лечебных рационов питания в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию питания в лечебно - профилактических учреждениях (далее ЛПУ) Российской Федерации и Республики Башкортостан; с расчетом энергетической и пищевой ценности рационов питания по дням недели и итого за неделю, ведомостью по исполнению натуральных норм питания за неделю по представленному семидневному меню; примечание - набор продуктов должен соответствовать регламентирующим приказам и техническому заданию; наименования блюд, кулинарных изделий и напитков должны соответствовать нормативной документации, применяемой в ЛПУ.
При рассмотрении заявки участника закупки ООО "Весна" по пункту Наличие семидневного меню лечебных рационов питания конкурсной комиссией уполномоченного органа было присвоено "0" баллов.
Представителем уполномоченного органа было сделано пояснение, что по данному пункту заявке ООО "Весна" было присвоено "0" баллов, так как предложенное им семидневное меню лечебных рационов питания не соответствует требованиям установленным в Приложении N 6 к Техническому заданию.
В Приложении N 6 к Техническому заданию установлен лишь Рекомендуемый среднесуточный набор продуктов питания на одного больного который может изменяться согласно Решения Совета по лечебному питанию в соответствии с правилами взаимозаменяемости продуктов.
Комиссией УФАС России по РБ при рассмотрении представленных материалов было установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Весна" было представлено два варианта примерного меню по сезонам с указанием калорийности блюд по дням и за неделю которое соответствует нормам лечебного питания установленным в Приказе Министерства здравоохранения РФ N395н от 21.06.2013 г. "Об утверждении норм лечебного питания".
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного органа было нарушено положение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как неправильно осуществила оценку заявки участника закупки ООО "Весна" по не стоимостному критерию Наличие семидневного меню лечебных рационов питания.
Так же Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что в не стоимостных критериях оценки установлено: Наличие в штате участника закупки врача диетолога и (или) медицинской сестры диетической Подтверждается предоставлением заверенных копий - штатного расписания Участника закупки, трудовых книжек данных работников, трудовых договоров, заключенных между Участником закупки и работниками, соответствующих сертификатов государственного образца по специализации "Диетология", дипломов об образовании на имя данных работников.
Участником закупки ООО "Весна" в составе своей заявки были представлены копии трудовых книжек не в полном объеме и на вторых страницах данных копий отсутствуют номера данных копий трудовых книжек указанные на лицевых сторонах, что не позволяет конкурсной комиссии определить, что данная страница входит в состав трудовой книжки данных работников.
В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть иx.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным, так как в заявке заявителя были представлены копии трудовых книжек не в полном объеме, а лишь первой и последней страницы.
В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что предметом данной закупки является организации лечебного питания стационарных больных.
Однако в не стоимостных критериях оценки установлено: Деловая репутация подтверждается наличием почетных грамот, благодарственных писем на имя Участника закупки от государственных органов исполнительной власти федерального, республиканского, муниципального уровня; наград (кубков, медалей), наградных дипломов за 1, 2, 3 места, в номинациях на имя Участника закупки за участие в профессиональных форумах, конкурсах, чемпионатах федерального, республиканского, муниципального уровня; наград, дипломов, благодарственных писем на имя Участника закупки от профессиональных Ассоциаций кулинаров федерального и республиканского уровня.
Установление данных критериев оценки заявок создает не равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, так как предметом закупки является организация лечебного питания, а деловая репутация участников закупки оценивается по наличию почетных грамот, благодарственных писем, наградных дипломов, наград (кубков, медалей), не связанных с предметом данной закупки.
Так же в критериях оценки установлено наличие в штате участника закупки квалифицированных специалистов с высшим или средним специальным (профессиональным) образованием и опытом работы в сфере общественного питания не менее 3 лет по профилю оказываемой услуги и состоящих в трудовых отношениях с Участником закупки на момент подачи заявки и не менее 6 месяцев до дня подачи заявки имеющих действительные на момент начала оказания услуг личные медицинские книжки работника и прошедших предварительные и периодические медицинские осмотры.
Установление вышеуказанных критериев оценки заявок создает не равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, препятствует выявлению лучших условий оказания услуг по организации лечебного питания и ведет к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что нарушает положение ст. 8 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Весна" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей обоснованной в части наличия семидневного меню.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 53 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей нарушение ст. 8 и ч. 8 ст. 32 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Уполномоченному органу выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2016 г. N ГЗ-25/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016