Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 января 2016 г. N ГЗ-4/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 11.01.2016 вх.N119 поступила жалоба от ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мраковская Центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300104815000106 Антибиотики, образуемые бактериями.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно отказала заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300104815000106.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.12.2015 года с изменениями от 23.12.2015 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об осуществлении закупки на поставку антибиотиков, образуемые бактериями.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0301300104815000106 от 28.12.2015 года аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона заявок под порядковыми номерами N1, N4. Заявкам под порядковыми номерами N2, N3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2. ч.4 ст.67 за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ: представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие потребности заказчика по позиции N 3.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования продублированы и в п.3.5 документации об электронном аукционе. Требования к товару установлены в приложении N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе. Согласно указанному приложению Заказчику необходимо к поставке, в том числе лекарственное средство с МНН Меропенем( позиция N3), дозировкой 1,0 г. При этом одним из требований к препарату является возможность его хранения в растворе, приготовленного с использованием 0,9% NaCl при комнатной температуре (15-25° С) - 8 часов.
Заявка заявителя предлагает к поставке препарат с торговым наименованием Меропенем Джодас, производитель Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия. Вместе с тем, в заявке Заявителя по позиции N3 содержится информация, что хранить данное лекарственное средство в растворе, приготовленного с использованием 0,9% NaCl при комнатной температуре (15-25 °С) можно 3 часа, что не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Учитывая положения ч.1 ст.67 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика, проверяя первую часть заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, обнаружив факт несоответствия представленной информации, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.
В этой связи, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика установлено следующее нарушение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Комиссией, установлено, что с МНН Меропенем в государственном реестре лекарственных средств найдено 48 записей.
Проанализировав представленные в указанном реестре инструкции по применению лекарственных средств, Комиссией установлено, что имеются лекарственные средства со сроком хранения в растворе 0,9% NaCl при комнатной температуре (15-25° С) как в течение 8 часов, так и 3 часов.
В соответствии с положениями ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно представленным Заявителем в составе жалобы письмам ФАС России NАК/58960/15 от 26.10.2015, Минздрава России N20-3/10/25292 от 14.09.2015 делается вывод о том, что различия в инструкциях по применению, касающиеся особенностей условий хранения препаратов, не могут вести к снижению их эффективности и безопасности. Соблюдение условий хранения лекарственных препаратов должно обеспечиваться заказчиком в местах их хранения в соответствии с требованиями производителей лекарственных препаратов и не связано с терапевтическим эффектом лекарственных препаратов, имеющих одинаковые МНН и разные условия хранения, срок, в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою стабильность.
Таким образом, указание в документации об электронном аукционе к сроку хранения раствора, приготовленного с использованием 0,9 NaCl при комнатной температуре (15-25°С) - 8 часов, влечет за собой ограничение количества участников закупки, ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд имеют право участвовать в закупочной деятельности на равных условиях.
Следовательно, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, следует отметить, что согласно инструкции лекарственного средства с торговым наименованием Меронем, имеющейся в государственном реестре лекарственных средств, в содержание которой 11.08.2014 года внесены изменения (действующая инструкция П N013294/01), срок хранения лекарственного средства с торговым наименованием Меронем в 0,9% растворе NaCl при температуре до 25° С, составляет 3 часа.
Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, документация об электронном аукционе по позиции N3 Меропенем с конкретизацией на торговое наименование Меронем содержит требование о необходимости к поставке лекарственного средства с возможностью его хранения в растворе, приготовленного с использованием 0,9% NaCl при комнатной температуре (15-25 °С) - 8 часов.
Комиссией установлено, что данное требование о возможности хранения в вышеуказанном растворе и при указанных температурах в течение 8 часов было установлено в инструкции, действовавшей до внесения изменений 11.08.2014 года.
Таким образом, исходя из информации, указанной по данной позиции в действующей инструкции лекарственного средства, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки по данной позиции несоответствующее действующим характеристикам, предусмотренным инструкцией по применению упомянутого лекарственного препарата.
Следовательно, Заказчиком объект закупки описан необъективно. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мраковская Центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300104815000106 Антибиотики, образуемые бактериями необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 января 2016 г. N ГЗ-4/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016