Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 ноября 2015 г. N ГЗ-719/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик: Министерство образования Республики Башкортостан
- Антипина Оксана Цзи-Чиановна (по доверенности);
- ДихинРишат Маратович (по доверенности)
Заявитель ООО "Алмаз" на заседание Комиссии не явилось, уведомлено надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба отООО "Алмаз" (вх. N 16342 от 16.11.2015г.) на действияЗаказчика, в лицеМинистерства образования Республики Башкортостанпри определении поставщика путем электронного аукциона N 0101200008115002912на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Республики Башкортостан".
Согласно жалобеЗаявителя,ЗаказчикнарушилФедеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе)включив в аукционную документацию требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115002912.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в интересах Заказчика, в лице Министерства образованияРеспублики Башкортостанна сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008115002912 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Республики Башкортостан".Начальная (максимальная) цена контракта 12 555 516,66рублей.Дата и время начала подачи заявок 31.10.2015г. 16ч.:40 мин. Дата и время окончания подачи заявок 23.11.2015г. 09 ч.:00 мин.
1. В соответствии с ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Заказчиком 06.11.2015г. внесено изменение в документацию об электронном аукционе, в связи с чем, файл с внесенным изменениями размещен на официальном сайте. При этом сохранение первого варианта аукционной документации является технологической особенностью работы электронной площадки и не является действием, влекущим за собой ограничение конкуренции. Следует также отметить, что недействующая редакция аукционной документации отображена в открытой части официального сайта www.zakupki.gov.ru во вкладке "недействующая редакция".
2.В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, как следует из выше приведенной нормы Закона, Заказчик в описании объекта закупки указывает лишь ту информацию, которая является необходимой. Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, каким образом не указание в аукционной документации информации о разработчике системы, ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, представители Заказчика на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснили, что назначение унифицированного протокола интеграции с
РСМЭВ - обеспечить унифицированный, программно-независимый механизм взаимодействия двух или более ITSM-систем, участвующих в сквозной обработке рабочих объектов в рамках исполнения процессов управления ИТ
услугами, создание протокола и спецификации к нему определены утвержденными стандартами в области IT-технологий, следовательно нет необходимости обозначать функциональные, технические характеристики, а
- также разработчика данной системы, ввиду ее стандартизации и открытости.
3. Набор исходных данных, необходимых для проведенияклассификации информационной системы "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Республики Башкортостан" (далее - Региональный сегмент) представлен в техническом задании (Раздел N 1 аукционной документации), а именно: категория обрабатываемых данных, масштаб информационной системы, объем данных.
Объем данных дополнительно по запросу разъяснения аукционной документации определен в п.4 разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.11.2015 NРД1. Субъективными критериями классификации являются уровень значимости информации, степень возможного ущерба, тип угроз и определяются специалистам Исполнителя в ходе исполнения государственного контракта самостоятельно экспертным или иными методами.
Аттестация соответствия требованиям безопасности информации не регламентируется "Положением о сертификации средств защиты информациям по требованиям безопасности информации". Аттестация должна быть проведена в соответствии со "Специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации" (Утверждены приказом Гостехкомиссии России от 02.03.2001), ГОСТ РО 0043-003-2012. "Защита информации. Аттестация объектов информатизации. Общие положения", ГОСТ РО 0043-004-2013. "Защита информации. Аттестация объектов информатизации. Программа и методики аттестационных испытаний". Срок проведения аттестации определяется Исполнителем в ходе исполнения государственного контракта.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России заявили, что срок, определенный для выполнения государственного контракта, является исполнимым ввиду того, что практика аналогичного контракта с аналогичными сроками исполнения была в 2014 году по закупке N010120000811400602. Контракт исполнен без нарушений. Доказательств обратного, Заявителем в составе жалобы не представлено.
4. В последней версии редакции Технического задания в пункте 4.3 Требования к информационной безопасности отсутствует противоречие в виде необходимости проведения "организационных и технических мероприятий по обеспечению информационной безопасности АИС". В последнем абзаце указана следующая информация: "Произвести аттестацию АИС "Контингент" согласно Приказам ФСТЭК от 11 февраля 2013 года N17 и от 18 февраля 2013 года N21".
Также в последнем абзаце пункта 4.18 Требования к функциям обеспечения безопасности информации АИС "Контингент" последней версии редакции Технического задания содержится следующая информация: "Организационные и технические мероприятия по обеспечению информационной безопасности АИС "Контингент", соответствующие актуальным требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и регламентирующих актов в области защиты информации, не являются предметом данного Технического задания".
5. Согласно условиям конкурса предметом закупки является: оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Республики Башкортостан". В состав данной информационной системы входит доработка модулей АИС "ДОО" и АИС "Образование", в части интеграции с АИС "Контингент", а также разработка модулей АИС "ССУЗ", и АИС "Допобразование".
Внедрение данных АИС "ДОО" на территории Республики Башкортостан проводилось согласно государственного контрактаN0101200011213000018 10.12.2013 от 10.12.2013 года, заказчик Агентствопо информационным технологиям Республики Башкортостан.Внедрение данных АИС "Образование" на территории Республики Башкортостан проводилось согласно государственному контракту N300 от 14.12.2013 года, заказчик Министерство образования Республики Башкортостан.
АИС "ССУЗ" и АИС "Допобразование" - являются поставщиками данных для АИС "Контингент" в области дополнительных и общеобразовательных программ, что в свою очередь также отражено в предмете закупки.
Ввиду того, что АИС "ДОО" и АИС "Образование" являются внедренными модулями, содержащими необходимую информацию для АИС "Контингент" это не может противоречить объекту закупки и условиям аукционной документации.
6.Аттестация соответствия требованиям безопасности информации не регламентируется "Положением о сертификации средств защиты информациям по требованиям безопасности информации". Аттестация должна быть проведена в соответствии со "Специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации" (Утверждены приказом Гостехкомиссии России от 02.03.2001), ГОСТ РО 0043-003-2012. "Защита информации. Аттестация объектов информатизации. Общие положения", ГОСТ РО 0043- 004-2013. "Защита информации. Аттестация объектов информатизации. Программа и методики аттестационных испытаний". Срок проведения аттестации определяется Исполнителем в ходе исполнения государственного контракта. Кроме того, описание системы РСМЭВ (ГИС СОЗ) не требуется по причине того, что унифицированный протокол интеграции е РСМЭВ (ГИС СОЗ) разрабатывается Исполнителем.
На основании вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы Заявителя, ООО "Алмаз"необоснованными.
Учитываявышеизложенное и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алмаз" на действия Заказчика, в лицеМинистерства образования Республики Башкортостан при определении поставщика путем электронного аукциона N 0101200008115002912 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Республики Башкортостан",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 ноября 2015 г. N ГЗ-719/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016