Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 января 2016 г. N ГЗ-16/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
26.12.2015 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300051515001190 начальная (максимальная) цена контракта 492 188,40 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Разделу N1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется лекарственное средство с МНН "Йопромид", имеющее следующие характеристики, в том числе:
-период выведения через почки в течение 12 часов: 93% от введенной дозы;
Согласно государственному реестру лекарственных средств МНН "Йопромид" содержится под тремя торговыми наименованиями.
Комиссией установлено, что под характеристики указанные в техническом задании аукционной документации, а именно "выведение: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы" подходит только лекарственный препарат под торговым наименованием "Ультравист".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно, установление требований в аукционной документации к характеристикам товара, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 21 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300051515001190 "Электронный аукцион [П44201503013000515002001364] на право заключения гражданско-правового договора на "Поставка лекарственного средства (Йопромид) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 января 2016 г. N ГЗ-16/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016