Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 января 2016 г. N ГЗ-20/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
ФГБУ "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
- Дмитриева Анна Александровна (доверенность);
Заявитель:
ООО "Руснавгеосеть"
- не явились, уведмоленны надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 15.01.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Руснавгеосеть" (далее - Заявитель) (вх. N 404), на действия заказчика, в лице ФГБУ "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100048815000115 "Поставка комплекта спутникового геодезического оборудования" (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, Заказчик в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация содержит нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по аукциону.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражали, просил признать жалобу необоснованной, поскольку, Законом разрешено формировать свою потребность.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
28.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Аукцион, предметом которого, являлась поставка комплект спутникового геодезического оборудования, код ОКДП - 33.20.12.210, НМЦК - 1 786 560,00 рублей.
Согласно первому доводу жалобы заявителем обжалуются действия заказчика в части установления требований в части III Документации в п.2.1 пп.1 табл.1 Технического задания, в котором указано количество каналов для комплекта спутниковых геодезических GNSS приемников: не менее 450 на один приемник.
Заявителем в порядке ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, был направлен запрос разъяснений. Согласно указанной статье, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно информации размещенной в ЕИС по данной закупке а именно, разъяснению положений документации об электронном аукционе от 11.01.2016 NРД1, заказчику поступал запрос разъяснений, в котором указывается что требования к количеству каналов не менее 450 является избыточным. Заказчиком дан ответ, что указанное оборудование закупается на перспективу. В документацию изменений не вносилось.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В материалах дела имеется следующая информации, а именно: из разрешенных, для использования на территории России ГНСС - приемников только приемник Javad Triumph-1M соответствует указанным данным, что подтверждается сравнительной таблицей (Приемники EFT M1 - 220 каналов, PrinCe X900 CHC - 120 каналов, LeicaGS14 GSM - 120 каналов, Javad Triumph 2 - 216 каналов, Topcon GR5 - 226 каналов, Trimble R8-IV - 440 каналов, Javad Triumph-1M - 864 канала) и приложения к свидетельствам об утверждении типа средств измерений N51107, N55633, N57960, N51997, N56069, N45819, N56068.
Представитель заказчика не обосновал Комиссии УФАС необходимости ограничения количества участников, путем указания требования о наличии каналов в количестве 450. Информации или документов, которые бы мотивированно объясняли именно такую потребность заказчика в ограничении потенциальных участников закупки готовых предложить товар с меньшим количеством каналов, в материалы дела не представлено.
Таким образом, и учитывая вышеизложенное, требование о "количестве каналов: не менее 450 на один приемник" является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком необоснованно ограничено количество участников путем установления указанного значения "не менее 450 каналов", которое ограничивает круг потенциальных участников закупки при этом заказчиком не было доказана необходимость установления данного значения.
Следовательно, данный довод, указанный в жалобе заявителя нашел свое подтверждение, является обоснованным.
Кроме того, согласно доводам заявителя требования, установленные в части III Документации, а именно в п.2.1 пп.5, табл.1 Технического задания установлено следующее требование "Обучение специалистов заказчика не менее 20 часов практических и теоретических занятий, Консультационное сопровождение не менее 3 (трех) лет. Наличие базовой станции в Республике Башкортостан город Уфа Бесплатный RTK доступ к базовой станции на срок не менее 3-х лет", также нарушают положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Таким образом, данная норма предусматривает право заказчика, на указание такого требования в документации, довод в части неправомерности указания требования об обучении специалистов не нашел своего подтверждения, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом,
Предметом закупки является поставка оборудования, однако в нарушение указанного пункта заказчиком установлены требования к консультационному сопровождению не менее 3 (трех) лет; наличию базовой станции в Республике Башкортостан город Уфа и бесплатный RTK доступ к базовой станции на срок не менее 3-х лет, которые не имеют отношения к предмету закупки, а именно поставке товара, основным критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная спецификация и методы работы. Указанные требования являются услугами и при необходимости их оказания заказчиком должны закупаться отдельным лотом.
Таким образом, и исходя из вышеуказанного, данный довод заявителя нашел свое подтверждения, в действиях заказчика имеются нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Руснавгеосеть" на действия заказчика, в лице ФГБУ "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100048815000115 "Поставка комплекта спутникового геодезического оборудования" обоснованной частично.
2. В действиях заказчика, установлено нарушение п.1 ч.1,3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 января 2016 г. N ГЗ-20/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016