Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 января 2016 г. N ГЗ-27/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
ГБУЗ РКОД МЗ РБ
- Батюкина Динара Гамилевна (доверенность);
Заявитель:
ООО "Медтехника"
- не явились уведомлены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 18.01.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) (вх. N 450), на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200059615000745 "закупка расходных материалов для ПАО (красители)" (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, Заказчиком в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включила позиции в техническое задание (далее - ТЗ), которые ограничивают круг потенциальных участников, нарушают положения ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по аукциону.
Представители заказчика на заседании комиссии представили документацию по закупке, а также возражения на доводы заявителя в которых указали, что характеристики указанные в обжалуемых позициях ТЗ являются потребностью заказчика.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
18.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Аукцион, предметом которого, являлась поставка расходных материалов для ПАО (красители).
В пунктах 7,8,9 Технического задания заказчиком установлены следующие требования, а именно:
7 |
Реагенты для проведения пробоподготовки, окрашивания и заключения под покровное стекло гистологических и цитологических препаратов |
Набор для окраски рекомендуется для окраски соединительной ткани, особенно с целью выделения коллагеновых волокон. |
|
наличие |
1 |
А. железный Гематоксилин Вейгерта А - для окрашивания ядер |
мл |
не менее 50 |
|||
В. пикриновая кислота для цитоплазмы Гематоксилин Вейгерта В |
мл |
не менее 50 |
|||
C. Пикрофуксин по Ван-Гизону, кислый фуксин для коллагена. |
мл |
не менее 50 |
|||
Количество производимых тестов |
шт |
не менее 100 |
|||
8 |
Реагенты для проведения пробоподготовки, окрашивания и заключения под покровное стекло гистологических и цитологических препаратов |
Многокомпонентный раствор, красящие свойства которого обеспечиваются наличием в составе триамидо-трифенилкарбинола. Используется совместно с другими реагентами для выявления тканевых структур, содержащих в своем составе близко расположенные гликолевые или аминогидроксильные группы. |
|
наличие |
1 |
Время непосредственного контакта с препаратом |
мин |
не более 20 |
|||
Количество производимых тестов |
шт |
не менее 100 |
|||
9 |
Реагенты для проведения пробоподготовки, окрашивания и заключения под покровное стекло гистологических и цитологических препаратов |
Набор для гистологической многоцветной окраски срезов, позволяющая выявлять волокнистые структуры соединительной ткани и ряд др. объектов, включает последовательную обработку фуксином, фосфорномолибденовой кислотой и смесью анилинового синего, оранжевого Ж и щавелевой кислотой. |
|
наличие |
1 |
Количество производимых тестов |
шт |
не менее 100 |
В пунктах 7,8,9 ТЗ заказчиком установлены требования к реагентам для проведения пробоподготовки, окрашивания и заключения под покровное стекло гистологических и цитологических препаратов и технические характеристики к данным товарам, которые имеется только у ООО "ЭнергоПродакшн", вместе с тем, на рынке имеется эквивалентный товар, которой функционально удовлетворил бы потребность заказчика, однако по указанным характеристикам, которые отличают один реагент от другого, представление эквивалента невозможно.
Указанные позиции составляют менее 5 % от цены контракта, однако Заказчиком в состав объекта закупки включены иные позиции, с 1 по 6 которые производятся широким кругом хозяйствующих субъектов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил необходимость включения в одну закупку требования о поставке всех вышеуказанных товаров, комплексом реагентов, обеспечивающий непрерывный процесс подготовки гистологических микропрепаратов с целью проведения последующей микроскопии и диагностики. Указанные Заявителем - Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол, Ван-Гизон, Конго красный, ШИК-реакция, Окраска для выявления возраста фибрина активно используются в повседневной работе патологоанатомического отделения и необходимы для проведения диагностики.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя, в части производства товаров по указанным в жалобе позициям единственным производителем ООО "ЭргоПродакшн" на основании регистрационного удостоверения, чья продукция в широком ассортименте свободно представлена различными торгующими организациями.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу положений ч.1,2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что включение Заказчиком в одну закупку требований к поставке товаров, производимых широким кругом производителей и эксклюзивных товаров, выпускаемых только одним производителем ООО "ЭргоПродакшн" с регистрационным удостоверением, носят необъективный характер, влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают требования п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы о нарушении в действиях заказчика п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, нашли свое подтверждение, следовательно, доводы жалобы заявителя являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200059615000745 "закупка расходных материалов для ПАО (красители)" обоснованной.
2. В действиях заказчика, установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченного органу, комиссии уполномоченного органа, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 января 2016 г. N ГЗ-27/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016