Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 января 2016 г. N ГЗ-1004/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.19081) 29.12.2015 от Муниципального Унитарного предприятия "Центр школьного и детского питания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - уполномоченный орган), при определении поставщика, путем проведения конкурса с ограниченным участием N0101200010515000095 "Оказание услуг по организации питания обучающихся, проживающих в интернате".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N0101200010515000095.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.11.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по конкурсу с ограниченным участием N0101200010515000095. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 929 000,00 российских рублей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, победитель данного конкурса с ограниченным участием предложил ценовое предложение не позволяющее обеспечить выполнение требований конкурсной документации.
Согласно п.22. конкурсной документации установлены "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 23.12.2015 NППО1 было подано три заявки. Все три заявки участников признаны соответствующими требованиям.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.12.2015 NПРО2 участник с порядковым N1 ООО "Пеликан" признан победителем конкурса с ограниченным участием с предложенной ценой контракта 6 618 940,00 рублей.
В соответствии с ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно признала победителем конкурса с ограниченным участием ООО "Пеликан" набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки предложенных условий исполнения контракта и наименьшей предложенной ценой исполнения условий контракта.
Таким образом, Жалоба признается необоснованной.
Кроме того, п.9.8 Раздела 5 ПРОЕКТ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА конкурсной документации установлено, что "Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора, если в ходе исполнения договора установлено, что исполнитель не соответствует установленным конкурсной документации требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя".
Следовательно, если в ходе исполнения обязательств по контракту, Заказчиком будет установлено, что победитель не соответствует требованиям конкурсной документации, Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Муниципального Унитарного предприятия "Центр школьного и детского питания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0101200010515000095 "Оказание услуг по организации питания обучающихся, проживающих в интернате" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 января 2016 г. N ГЗ-1004/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016