Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 января 2016 г. N ГЗ-21/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.12.2015г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200056215000511 начальная (максимальная) цена контракта 302 489,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании указаны характеристики товара, соответствующие конкретным наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Согласно Разделу N 1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется "Цефтриаксон - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Инструкция по медицинскому применению не должна содержать противопоказаний: первый триместр беременности, гипербилирубинемия у новорожденных детей, язвенный неспецифический колит. Возможность применения свежеприготовленного раствора в течение 24 ч. Дозировка 1 г".
Согласно Разделу N1 технического задания аукционной документации Заказчиком указано международное непатентованное наименование закупаемого лекарственного средства "Цефтриаксон".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что основная функция перинатального центра это организации медицинской помощи, направленной на сохранение беременности и рождение здорового ребенка, в связи с этим и были установлены данные требования об отсутствии у закупаемого препарата противопоказаний к применению в первый триместр беременности и период лактации.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, под характеристики указанные в техническом задании аукционной документации подходит как минимум два лекарственных препарата, с торговыми наименованиями "Цефтриаксон-Джодас" и "Азаран" входящие в состав одной группы по МНН "Цефтриаксон".
Таким образом, требования технического задания аукционной документации составлены в соответствии с потребностями Заказчика, а именно, закупка лекарственных препаратов осуществляется под определенных лиц и с учетом положений Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский перинатальный центр", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200056215000511 "поставка лекарственных препаратов (антибиотик-цефалоспорин) для нужд ГБУЗ РПЦ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 января 2016 г. N ГЗ-21/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016