Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 января 2016 г. N 25А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДагРосФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД "Республиканская больница N2 - Центр специализированной экстренной медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: поставка лекарственных препаратов (извещение N 0303200052315000094), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.01.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное отклонение первой части заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 197 107,90 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0303200052315000094-1 от 08.01.2016 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило две заявки с порядковыми номерами 1 и 2. По результатам рассмотрения заявок Аукционной комиссией Заказчика было принято решение о признании победителем Аукциона участника с заявкой N1; о не соответствии требованиям Закона о контрактной системе Заявка N2 (ООО "ДагРосФарм").
Основанием для отклонения заявки Заявителя (заявка N2) на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок явилось следующее: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ_44 (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе) В заявке на участие в электронном аукционе по позициям 13, 17, 21, 40, 43, 44, 47, 48, 50, 53 отсутствуют конкретные характеристики поставляемого товара".
Комиссией установлено, что в аукционной документации в позиции 40 Заказчиком требовалось представить препарат: "Симвастатин, ОКПД - 24.42.13.761, форма выпуска - таблетки покрытые оболочкой белого или почти белого цвета, круглые, двояковыпуклые не менее 20 мг N30".
В заявке Заявителя в позиции 40 указано: "Симвастатин, таблетки покрытые оболочкой, 20 мг N30, ЛСР-003486/08 от 05.05.2008, Россия, белого или почти белого цвета, круглые, двояковыпуклые".
Из представленных Заказчиком документов Комиссией установлено, что Симвастатин 20 мг N30 указанный в заявке Заявителя под номером регистрации ЛСР-003486/08 от 05.05.2008, является по описанию - таблетки круглые двояковыпуклые, покрытые оболочкой желтого цвета.
Согласно инструкции по медицинскому применению препарата: Симвастатин - таблетки покрытые оболочкой белого цвета идут под номером регистрации ЛСР - 002033/08-210308 от 21.03.2008г.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом по мнению Комиссии, в заявке Заявителя представлена недостоверная информация по данной позиции, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения по данному основанию.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно позиции 40 "Симвастатин" технического задания аукционной документации Заказчиком установлено такое требование, как форма таблеток и цвет таблеток.
По мнению Комиссии такие характеристики, как форма таблеток и цвет таблеток не влияют на функциональные и технические характеристики лекарственных средств, необходимых для удовлетворения потребностей Заказчика и данные требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 января 2016 г. N 25А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016