Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 января 2016 г. N 44А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдКом" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ЦУНТИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415003102 на выполнение работ по Текущему ремонту "Шауринской участковой больницы для нужд ГБУ РД Цунтинская центральная районная больница (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Абдуломарова М.А. (Доверенность от 14.01.2016г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.01.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
1) Заказчиком не указан срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки установить срок действия банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта;
2) в позициях 17, 19, 29, 65 приложения к техническому заданию аукционной документации содержатся сведения, вводящие в заблуждение участников закупки.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 312 015 рублей.
1. Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта срока действия контракта, что не позволяет участнику закупки установить срок действия банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
По мнению Комиссии, Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих указывать в проекте контракта срок его действия. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Комиссией установлено, что проектом государственного контракта не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, в связи с чем, в силу ч. 3 ст. 425 ГК РФ, контракт признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В п. 1.2 проекта контракта указан срок выполнения работ, в п. 2.3 проекта контракта, которые в соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ признаются сроком действия контракта. При наличии указанных сроков участник закупки может определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель указывает, что в позициях 17, 19, 29, 65 приложения к техническому заданию аукционной документации содержатся сведения, вводящие в заблуждение участников закупки.
При этом, Заявителем не представлено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении содержанием указанных позиций каких-либо норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 97 приложения к техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее требование к щебню: "Содержание пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках % по массе не более 0,25".
При этом, в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание пылевидных и глинистых частиц для требуемых Заказчику марок щебня по дробимости 400-800 составляет не более 3 % по массе, а содержание глины в комках для данных марок не более 0,25 % по массе.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанные при описании щебня показатели марки определены стандартом, исходя из содержания в них тех или иных составляющих, в том числе пылевидных и глинистых частиц и глины в комках. Требуя соответствия щебня той или иной марке, Заказчик подразумевает обладание такими разновидностями щебня характеристиками, которые предусматривает для них государственный стандарт. При этом, установление значений таких характеристик не в соответствии с требованиями такого стандарта свидетельствует о необъективности установленных требований.
Таким образом, требования к содержанию пылевидных и глинистых частиц Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены не в соответствии с ГОСТом 8267-93.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При этом, в части 3 документации об Аукционе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Заказчиком указано: "Все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару. В случае наличия в аукционной документации требования соответствия товара не действующему ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с действующим ГОСТом.".
Комиссией установлено, что участники закупки в своих заявках по данной позиции указали значения показателя содержания пылевидных и глинистых частиц в щебне, равные 0,25, 0,2 и 2% по массе соответственно.
Указание участниками закупки по данной позиции значений показателя в соответствии с требованиями Заказчика и в соответствии с ГОСТом 8267-93 не явилось основанием для отклонения таких заявок, исходя из содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 N0103200008415003102-1. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае допущенное Заказчиком нарушение в части требований к содержанию пылевидных и глинистых частиц в щебне не ограничило участников закупки в возможности предложить щебень, с показателями, соответствующими ГОСТу 8267-93.
Таким образом, допущенное нарушение в аукционной документации не повлияло на результаты Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 января 2016 г. N 44А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016