Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 декабря 2015 г. N 1799А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Голос" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "КОЧУБЕЙСКАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415003417 на выполнение работ по текущему ремонту боксов, гаражей и сторожевой на территории больницы пос.Кочубей для нужд ГБУ РД "Кочубейская медико-санитарная часть"_3576 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность от 21.12.2015г.), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 878 889.26 рублей.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлен срок выполнения работ в течение 14 дней календарных дней с даты подписания контракта, а оплата за выполненные работы производится после выполнения работ до 31.12.2015г. При этом дата проведения Аукциона установлена 21.12.2015. По мнению Заявителя в указанный срок невозможно исполнить контракт.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: срок выполнения работ в течение 14 дней календарных дней с даты подписания контракта, дата и время подведения итогов Аукциона согласно Протоколу N0103200008415003417-3 - 22.12.2015.
Проведенный Комиссией Анализ аукционной документации Заказчика показал, что в п. 3.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Оплата за выполненные работы производится после выполнения работ, на основании подписанных сторонами выставленных подрядчиком формы КС-2 и справки КС-3 по мере поступления средств из источника финансирования, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до 31 декабря 2015г."
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Учитывая регламентированные вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе сроки опубликования протокола подведения итогов и заключения контракта, по результатам проведенного Аукциона контракт может быть подписан не ранее 01.01.2016г.
Таким образом, указание оплаты за выполненные работы до 31 декабря 2015г. свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. В жалобе Заявителем указывается, что в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении в течение 5 (пяти) календарных дней нового обеспечения исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 10.2. проекта контракта указано следующее: "В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по Контракту, соответствующий Поставщик обязуется в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта".
По мнению Комиссии, указанное требование проекта контракта не противоречит положениям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что размещение документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста, нарушает требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Нормой ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста.
С учетом изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что требования к товару "Кирпич" содержащиеся в Техническом задании документации об Аукционе носят необъективный характер.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 21 "Кирпич" Технического задания документации об Аукционе установлены следующее требования к товару, в том числе: "Отклонение от плоскостности граней изделий до 3 мм; изделия должны иметь не менее двух лицевых граней ложковую и тычковую; изделия должны изготавливаться с (гладкими или рельефными) вертикальными гранями. Лицевой кирпич по виду лицевой поверхности изготавливают: с гладкой поверхностью и рельефной поверхностью; с поверхностью, офактуренной торкретированием, ангобированием, глазурованием, двухслойным формованием. Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной свыше 15 мм: до 4 шт. или не допускается. Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной до 15 мм: до 2 шт. или не регламентрируется. Отдельные посечки суммарной длиной: до 40 мм или не регламентируется. Трещины до 4 шт. либо не допускаются. В партии не допускается половняк свыше 5% объема партии".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3) "При указании значений (показателей) с предлогом (термином, фразой) "до" означает, что данное значение (показатель) в заявке должно быть диапазонным (неточным) или иные (точные) сведения (показатель), соответствующие требованиям установленным стандартом (если данное требование установлено в тех. задании) из тех паспортов или иных соответствующих документов_ В случае указания (применения) слов (терминов, фраз): "менее", "более", "ниже", "выше", "ранее", "позднее", для числового значения (показателя) означает, что необходимо выбрать конкретное значение (показатель) в заданном диапазоне (пределе)".
Таким образом, исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и требований установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки при описании значений (показателей) товара указанных в Техническом задании с использованием слова "более", необходимо указывать конкретное значение показателя.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок, ограничивает возможность участника закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 декабря 2015 г. N 1799А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016