Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 января 2016 г. N 49А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" (далее - Заявитель) на действия - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0103200008415003523) Поставка реактивов и расходных материалов медицинского назначения, для нужд ГБУ РД "Поликлиника N3".ЗАКАЗЧИК: ГБУ РД "Поликлиника N 3"_ 3726 (далее - Аукцион),
В присутствии представителей:
- Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N3 от 02.02.2015)
в отсутствии представителей:
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
- Заказчика - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
19.01.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на действие аукционной комиссии, выразившееся в отказе к допуску участия в аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя: Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
21.12.2015г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008415003523) Поставка реактивов и расходных материалов медицинского назначения, для нужд ГБУ РД "Поликлиника N3".ЗАКАЗЧИК: ГБУ РД "Поликлиника N 3"_ 3726.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 536 869,43 руб.
1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415003523-1 от 15.01.2016 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило две заявки с порядковыми номерами 1 и 2. По результатам рассмотрения заявок Аукционной комиссией Заказчика было принято решение о признании победителем Аукциона участника с заявкой N2; о не соответствии требованиям Закона о контрактной системе Заявка N1 (ООО "Гарант").
Основанием для отклонения заявки Заявителя (заявка N1) на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок явилось следующее: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ_44 (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе) В п. 21 заявки на участника значение показателя размеры иглы 0.7х40мм, не соответствуют требованиям п. 21 ТЗ заказчика "0,8х40мм". Отклонен по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ"
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации в пункте 21 Заказчиком требовалось представить товар: "Шприц 10 мл, одноразовый, стерильный, 3-х компонентный, номинальный объем 10мл, без дополнительного объема. Манжета в форме конуса изготовлена из высококачественного натурального каучука. Соединение иглы и шприца типа "Луер", концентрическое положение наконечника. Игла изготовлена из высококачественной медицинской нержавеющей стали имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта силиконовой смазкой. Размер иглы 0,8х40мм. Шприц упакован с надетой иглой в индивидуальную упаковку. Шприц стерилизован оксидом этилена. Упаковка блистер".
В заявке Заявителя в пункте 21 указано: "Шприц 10 мл, одноразовый, стерильный, 3-х компонентный, номинальный объем 10мл, без дополнительного объема. Манжета в форме конуса изготовлена из высококачественного натурального каучука. Соединение иглы и шприца типа "Луер", концентрическое положение наконечника. Игла изготовлена из высококачественной медицинской нержавеющей стали имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта силиконовой смазкой. Размер иглы 0.7х40мм. Шприц упакован с надетой иглой в индивидуальную упаковку. Шприц стерилизован оксидом этилена. Упаковка блистер".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом по мнению Комиссии, в заявке Заявителя представлена недостоверная информация по данной позиции, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения по данному основанию.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В пункте 83 технического задания аукционной документации Заказчиком указано требование к товару: "Сыворотка диагностическая сальмонеллеозная, адсорбированная для РА, лиофилизата для диагностических целей моно. Н-1.2 Форма выпуска: по 2 мл в ампуле. Страна происхождения: Россия" Аналогичные требования установлены и в пунктах 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом следует, что в вышеперечисленных пунктах технического задания аукционной документации Заказчик, при описании товара "Сыворотка", устанавливает требование к стране происхождения товара, а именно: "Россия".
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований при описании объекта закупки к стране происхождения товара, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Ванатиев Н.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 января 2016 г. N 49А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016