Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 декабря 2015 г. N 1853А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "Ногайский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300113615000022 на текущий ремонт асфальтового покрытия по ул.Асанова в с.Терекли-Мектеб Ногайского района (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
17.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности указывает следующее:
1) несоответствие дат окончания подачи заявок, окончания рассмотрения первых частей заявок и проведения аукциона указанных в извещении о проведении электронного аукциона, аналогичной информации содержащейся в документации об Аукционе;
2) в документации отсутствует надлежащий порядок оплаты за выполнение работ являющихся объектом закупки.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
04.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 978 510,00 рублей.
1. В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены следующие даты:
Дата и время начала подачи заявок - 04.12.2015 13:13;
Дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2015 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.12.2015;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.12.2015.
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлены иные даты:
Дата и время окончания подачи заявок - 16.11.2015 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.11.2015;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.11.2015.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию.
Таким образом, информация, содержащаяся в документации об Аукционе не соответствует аналогичной информации содержащейся в извещении о проведении Аукциона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в п. 2.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе содержится следующий порядок и сроки оплаты: "Оплата производится на основании счета ПОСТАВЩИКА, накладной, сч.фактуре в размере 100% до 31.12.2016г., с момента представления документов".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что содержащийся в документации об Аукционе порядок и сроки оплаты соответствуют требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3.1. Пункт 1.8.1 аукционной документации и п. 44 Информационной карты электронного аукциона содержит требование к участникам закупки, а именно: "правомочность участника закупки заключать контракт".
При этом требование о соответствии участника закупки в части правомочности заключать контракт утратило силу в связи с принятием Федерального закона N 140-ФЗ от 04.06.2014 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе.
3.2. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 и ч. 1 и 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N1824А-2015 от 24.12.2015 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 декабря 2015 г. N 1853А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016