Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 января 2016 г. N 1935А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдКом" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415003517 на модернизацию реанимационного отделения для нужд Государственного Бюджетного Учреждения Республики Дагестан Научно-клиническое объединение Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.12.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
1) Заказчиком неправомерно указано в техническом задании аукционной документации условие о том, в него могут быть внесены изменения на любом этапе модернизации;
2) документация об Аукционе содержит указание на товарные знаки электрогидравлического привода, токопроводящего напольного покрытия, ограждающих конструкций, фильтров без указания параметров эквивалентности;
3) показатели смотровых окон, установленные Заказчиком, непонятны Заявителю и вводят участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
18.12.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 645 307,00 рублей.
1. Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком неправомерно указано в техническом задании аукционной документации условие о том, в него могут быть внесены изменения на любом этапе модернизации.
Комиссия по результатам анализа документации об Аукционе не обнаружила условия, на который указывает Заявитель, в связи с чем приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель указывает, что документация об Аукционе содержит указание на товарные знаки электрогидравлического привода, токопроводящего напольного покрытия, ограждающих конструкций, фильтров без указания параметров эквивалентности;
Комиссий по результатам анализа документации об Аукционе установлено, что при описании данных товаров Заказчиком не указаны товарные знаки, в связи с чем довод жалобы следует признать необоснованным.
3. Заявитель указывает, что показатели смотровых окон, установленные Заказчиком, непонятны Заявителю и вводят участников закупки в заблуждение.
Комиссией по результатам анализа документации об Аукционе установлено, что при описании смотровых окон Заказчиком не указаны показатели, которые могли ввести в заблуждение участников закупки.
В случае неясности и непонятности каких-либо показателей товаров, участник закупки был вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона и аукционной документации объектом закупки является "Модернизация реанимационного отделения". В техническом задании установлено следующее:
"1.1.1. Целью проектируемого объекта является создание чистого помещения (далее ЧП) для высококвалифицированного и полноценного функционирования реанимационного отделения.
1.1.2. Данное техническое задание (ТЗ) предназначено для разработки проектно-сметной документации для создания чистых помещений (ЧП) с целью размещения медицинского и технологического оборудования в реанимационном отделении.
1.1.3. Монтаж чистых помещений и последующее размещение в них приобретаемого медицинского и технологического оборудования предполагается выполнить на базе существующего здания.".
Таким образом, предметом контракта является выполнение работ, а также поставка оборудования.
При этом, в пунктом 1.1 проекта контракта предметом контракта является: "В соответствии с условиями настоящего Договора Поставщик обязуется осуществить поставку _____________, в дальнейшем именуемого "Продукция", в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации поставляемых товаров (Приложение N1, являющееся неотъемлемой частью настоящего Договора), а Заказчик принять и оплатить Поставщику поставленную Продукцию, ее монтаж и ввод в эксплуатацию на условиях настоящего Договора.".
Из содержания вышеуказанных пунктов аукционной документации и проекта контракта усматривается, что контракт заключается не на выполнение работ, являющихся объектом закупки в соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе, а на поставку медицинского оборудования.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4.2. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в пункте 1 Раздел 1.2 документации об Аукционе "Информационная карта аукциона" указаны сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе: "С 18.12.2015 года до 09.01.2016 года.".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона сроком окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 11.01.2016, в связи с чем в качестве срока окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе Заказчик должен был установить до 08.01.2016г.
Таким образом, установленные Заказчиком срок окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе нарушает требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 января 2016 г. N 1935А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2016