Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 декабря 2015 г. N 1823А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГринСММ" (далее - Заявитель) на действия Министерства печати и информации Республики Дагестан (далее - Заказчик), при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415003290 на заключение контракта, на оказание услуг по комплексному созданию и продвижению информационных материалов в интернет пространстве, наполнению контентом специализированных групп в социальных сетях, созданию и размещению видеороликов на тематическом интернет-канале с целью их быстрого нахождения в распространенных на территории Российской Федерации поисково-новостных интернет-системах пользователями, проживающими на территории Республики Дагестан 3495 (далее - Аукцион),
в присутствии: представителя Заказчика - Абакарова Р.М. (доверенность N 3 от 25.12.2015), Пугаченко А.В. (Генеральный директор ООО "ГринСММ"),
У С Т А Н О В И Л А:
18.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отказе от заключения контракта, по результатам проведенного Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС- тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0103200008415003290-2 от 07.12.2015 минимальное ценовое предложение было сделано участником закупки с порядковым номером 3 (ООО "ГринСММ") и составило 1 955 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0103200008415003290-3 от 08.12.2015 вторая часть заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного органа была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что 15.12.2015 на Официальном сайте опубликован протокол отказа Заказчика от заключения контракта с обоснованием принятого решения: "Справка Министерства финансов Республики Дагестан N 2033 от 10.12.2015 г. "Об изменении сводной бюджетной росписи Республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2015 финансовый год"".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 527 Гражданского кодекса РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены случаи, в которых государственный заказчик после определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), вместе с тем, такого случая, как недостаточность бюджетных средств, данная статья и Закон о контрактной системе не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что государственный заказчик при отсутствии условий, предусмотренных Законом о контрактной системе, обязан заключить государственный контракт с победителем аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 декабря 2015 г. N 1823А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016