Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 декабря 2015 г. N 1868А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Поликлиника N3" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415003389 на поставку реактивов и расходных материалов медицинского назначения, для нужд ГБУ РД "Поликлиника N3". по пр. им Гамида Гамидова д.10 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Насировой М.М. (доверенность от 29.12.2015г.), в присутствии представителя Заявителя - Буханцовой О.В (доверенность N 223 от 28.12.2015г.), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N 22 от 11.11.2015г.),
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующее обжалуемое действие:
- неправомерное отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа первой части заявки Заявителя.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
27.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 536 869.43 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0103200008415003389 от 15.12.2015 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п.5 заявки участника предлагаемый к поставке товар (Маска медицинская, 3-х слойная, на резинках) не соответствует требованиям п.5 ТЗ заказчика (Маска 3-х слойная с фиксатором на резинке). Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что Заказчик в п. 5 технического задания документации об Аукционе указано следующее наименование товара: "Маска 3-х слойная с фиксатором на резинке".
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что Заявитель в своей заявке указал следующее наименование к товару: "Маска медицинская, 3-х слойная, на резинках".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно отклонена заявка Заявителя, так как Заявителем не представлена информация о наличии или об отсутствии у маски фиксатора.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что в п. 5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком в графе "Наименование товара" указано следующее: "Маска 3-х слойная с фиксатором на резинке". В графе "Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара" не указаны характеристики фиксатора.
По мнению Комиссии, указание показателей товара в графе "Наименование товара", а не в графе "Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара", свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и ввело Заявителя в заблуждение в части определения необходимых к представлению в первой части заявки сведений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 декабря 2015 г. N 1868А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016