Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2015 г. N 1879А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПК "СТРОИТЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415003497 на ремонт ГБОУ СПО РД "Буйнакское медицинское училище" (помещения кровля мужского общежития) N3705 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N 22 от 11.11.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерный отказ аукционной комиссии Уполномоченного органа Заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, а также на несоответствие документации электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе.
Выслушав представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) и на сайте ООО "РТС- тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.12.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 997 364,51 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415003497-1 от 17.12.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п. 6 и в п. 9 заявки участника указаны значения показателей "Толщина оцинкованной стали" (0,5 мм и 0,8 мм), не соответствующие требованиям документации заказчика (Инструкция N 5 - Все товары из оцинкованной стали должны быть одной толщины). Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44 -ФЗ".
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие показатели, так в позиции 6: "Сталь тонколистовая оцинкованная для холодной штамповки толщиной 0.5-1.5 мм" и в позиции 9 "Труба должна изготавливаться из оцинкованной стали толщиной более 0.5 мм".
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что по вышеуказанным позициям документации об Аукционе заявка содержит следующие значения, так в позиции 6: "Сталь тонколистовая оцинкованная для холодной штамповки толщиной 0.5 мм" и в позиции 9 "Труба изготавливается из оцинкованной стали толщиной более 0.8 мм".
Следовательно, заявка содержит значения показателей товара соответствующие требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Довод представителя Уполномоченного органа, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указано, что "все товары из оцинкованной стали должны быть одной толщины" в связи с чем, заявка и была отклонена, Комиссия признает несостоятельным, поскольку требования к товарам, используемым при выполнении работ указаны в Техническом задании документации об Аукционе.
Из содержания норм Закона о контрактной системе усматривается, что в первой части заявки указываются конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявителем в составе заявки даны значения показателей товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя, ввиду несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об Аукционе, неправомерны и нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Доводы Заявителя на положения документации об Аукционе оставить без рассмотрения, в связи с пропуском срока, предусмотренного для обжалования положений документации о закупке (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе).
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Комиссией установлено, что в составе документации об Аукционе на Официальном сайте размещена локальная смета, содержащая работы, в том числе по кровле включенные в вышеуказанный Перечень (часть 13 раздела III Перечня).
Таким образом, по мнению Комиссии условием допуска к участию в торгах при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должно являться свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы документация об Аукционе не содержит требования, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Кроме того, Заказчиком в подпункте (с) пункта 10.3. документации об Аукционе установлено требование, о предоставление в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, предоставление которых в рамках проводимого Аукциона не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Следовательно, требования к содержанию второй части заявки не соответствуют ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Доводы Заявителя на положения документации об Аукционе оставить без рассмотрения, в связи с пропуском срока, предусмотренного для обжалования положений документации о закупке (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе).
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2015 г. N 1879А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016