Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 января 2016 г. N 07-05/16
резолютивная часть решения объявлена 19.01.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 21.01.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью КОД "Страж" (далее - заявитель, ООО КОД "Страж") и представителя ООО КОД "Страж" по доверенности от 11.01.2016г. б/н. представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" (далее - заказчик) по доверенности от 15.01.2016г. N01-25/100 представителя без доверенности от Общества с ограниченной ответственностью "ОО Росинкасохрана КБР"
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса N0304100006615000212 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями выразившиеся в не осуществлении заказчиком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также отмене конкурса в нарушение ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заявитель в жалобе просит: признать жалобу обоснованной; признать отмену конкурса не соответствующей закону; признать в действиях заказчика нарушение ч.1ст.36 Закона о контрактной системе; обязать заказчика провести рассмотрение и оценку поступивших на конкурс заявок в соответствии с действующим законодательством и условиями конкурсной документации и определить победителя конкурса. В дополнении к своей жалобе заявитель указывает об объявлении заказчиком нового конкурса N0304100006615000306 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ", что существенно нарушает права и законные интересы заявителя и просит приостановить конкурс N0304100006615000306 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ" и в случае признание доводов жалобы обоснованными, отменить конкурс N0304100006615000306 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ".
На рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы жалобы и дополнения к жалобе в полном объеме, представитель заказчика сообщил о не проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в связи с чем, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, в дополнении к жалобе, озвученные при рассмотрении жалобы, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, материалы дела N07-248/15, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.11.2015г. 17:59 (Изменения извещения о проведении открытого конкурса от 03.12.2015 NИИ1) на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была размещена закупка N0304100006615000212 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 295 308,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 04.12.2015г. 09:00; Дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2015г. 09:30; Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 18.12.2015г. 09:30; Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 21.12.2015г.; Размер обеспечения заявок - 514 765,40; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 029 530,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Декабрь 2016. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в соответствии с требованиями документации.
Согласно извещению о проведении конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 18.12.2015г. 09:30.
В силу ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Таким образом, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась, тогда как, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не велся и не был размещен на официальном сайте.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса - 21.12.2015г.
Как указано в ч.1ст.53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
Из пояснений представителя заказчика и материалами дела установлено, что заказчиком не осуществлялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, действия заказчика, нарушают ч.7 ст.52 и ч.1 ст.53 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении заказчиком ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе отклоняются Комиссией в силу следующего.
Как указано в п.2ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Так, по результатам внеплановой проверки проведенной по поступившей информации от заказчика (письмо от 23.12.2015г. N01-25/3270) о нарушении Закона о контрактной системе, конкурс был аннулирован Инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия в связи с выявленными многочисленными нарушениями (решение и предписание от 25.12.2015г. N07-248/15). Информация о проведении внеплановой проверки размещена на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 24.12.2015г. в разделе "Реестр внеплановых проверок 44-ФЗ (94-ФЗ)", результаты внеплановой проверки размещены на официальном сайте 25.12.2015г. в том же разделе.
Следовательно, конкурс был отменен по предписанию контрольного органа, а не заказчиком самостоятельно.
Доводы заявителя о том, что объявление заказчиком нового конкурса N0304100006615000306 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ" существенно нарушает права и законные интересы заявителя не рассматриваются Комиссией, так как, заявитель обжаловал действия заказчика по конкурсу N0304100006615000212 в рамках главы 6 Закона о контрактной системе, и рассмотрение осуществляется в отношении закупки N0304100006615000212. Более того, заявитель вправе обжаловать конкурс N0304100006615000306 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ" в сроки указанные в ст.105 Закона о контрактной системе.
Необоснованным признается и довод заявителя об обязании заказчика провести рассмотрение и оценку поступивших на конкурс заявок в соответствии с действующим законодательством и условиями конкурсной документации и определить победителя конкурса, так как было указанно выше, конкурс был аннулирован на основании решения и предписания от 25.12.2015г. N07-248/15.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью КОД "Страж" обоснованной в части не осуществления заказчиком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.7 ст.52 и ч.1 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что открытый конкурс N0304100006615000212 "Оказание услуг охраны для нужд КБГУ" аннулирован по делу N07-248/15, предписание по настоящему делу не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 января 2016 г. N 07-05/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016