Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 января 2016 г. N 07-14-15
резолютивная часть решения объявлена 28.01.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 29.01.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава КБР по доверенности от 28.01.2016г., по доверенности от 28.01.2016г.,
от Заявителя - ООО "Центрум" по доверенности N7 от 27.01.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200003915000213 "Поставка медикаментов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 января 2016 года поступила жалоба ООО "Центрум" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава КБР при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя была отклонена от участия в электронном аукционе по причине несоответствия информации требованиям документации, по позиции 8 МНН Декстроза ТН Глюкоза не указано, что препарат комплектуется ножом ампульным или скарификатором.
Решение аукционной комиссии заявитель считает необоснованным, так как в заявке были указаны торговые наименования всех заявленных к поставке лекарственных средств, их технические и функциональные характеристики, и страна происхождения товаров. Участник закупки при подаче заявки дает согласие на поставку товара на условиях документации об аукционе, следовательно, участник подтверждает, что будет осуществлена поставка препаратов, заявленных заказчиком к поставке, согласно минимальных требований к характеристикам, установленных в документации об аукционе.
Заявитель считает, что указанные заказчиком характеристики в виде наличия ножа ампульного или скарификатора является излишним и не относится к характеристикам лекарственного средства.
В государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован препарат с МНН Декстроза под ТН Глюкоза с характеристиками: раствор для внутривенного введения 400 мг/мл 10 мл ампулы (10) - коробки картонные, где формой выпуска являются ампулы из полиэтилена низкой плотности или пропилена, а также полимерные ампулы, которые вскрываются без использования ампульного ножа или скарификатора.
По мнению заявителя, заказчиком нарушено действующее законодательство, выразившееся в ограничении допуска к участию в аукционе участника закупки, предложившего аналогичное лекарственное средство.
Заявитель просит отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки, провести внеплановую проверку по данной закупке для установления соответствия результатов аукциона требованиям действующего законодательства.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 28 января 2016 года, представитель заявителя доводы, указанные в жалобе поддержала в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленными в документации об аукционе. В документации об аукционе было установлено требование: МНН Декстроза, раствор для внутривенного введения 400 мг/мл 10 мл ампулы (10) в комплекте с ножом ампульным или скарификатором - коробки картонные. Участник закупки в своей заявке не указал, что ампулы будут поставляться с ножом ампульным или скарификатором. В заявке не были указаны также характеристики, позволяющие определить возможность использования ампул без ножа ампульного или скарификатора, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в аукционе. Требования, установленные заказчиком к комплектации поставляемого товара, предусматриваются действующими стандартами. В государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован ряд препаратов с МНН Декстроза, производители которых предлагают в комплектации нож ампульный или скарификатор.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29 декабря 2015 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200003915000213 "Поставка медикаментов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 769 440,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.01.2016 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.01.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 22.01.2016.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка медикаментов" от 19.01.2016г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавал 1 участник аукциона, минимальное предложение цены контракта составило 765 592,00 рублей.
Основанием отклонения заявки участника закупки с порядковым номером "3" указано: согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 и п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе и в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Предоставленная участником информация не соответствует документации в части: по позиции 8 МНН Декстроза ТН Глюкоза, участником не указано, что препарат комплектуется ножом ампульным или скарификатором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Установление требования к поставляемому товару обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.
В разделе 1.1 документации об аукционе установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 8 позиций.
Так, по позиции 8 установлено: Декстроза (МНН) раствор для внутривенного введения 400 мг/мл 10 мл ампулы (10) в комплекте с ножом ампульным или скарификатором - коробки картонные, 200 упаковок.
В инструкции по заполнению заявки указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "3" выражает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и на условиях предусмотренных документацией об аукционе, согласно предлагаемой спецификации, где указывает по позиции 8: Декстроза (МНН), Глюкоза (ТН), раствор для внутривенного введения 400 мг/мл 10 мл ампулы (10) - коробки картонные, 200 упаковок, страна происхождения товара Россия.
Из заявки участника следует, что в упаковках препарата отсутствует нож ампульный или скарификатор, предназначенные для вскрытия ампул, при этом в заявке отсутствует указание, что ампулы полимерные.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию "Декстроза" с лекарственной формой в виде раствора для внутривенного введения с дозировкой 400 мг/мл в ампулах по 10 мл в комплекте с ампульным ножом или скарификатором зарегистрирован ряд препаратов: ТН "Глюкоза" производителем которого является ОАО "Новосибхимфарм", Россия; ТН "Глюкоза" производителем которого является ЗАО "Биннофарм", Россия; ТН "Глюкоза" производителем которого является ОАО "Дальхимфарм", Россия, и др.
Довод заявителя о нарушении заказчиком действующего законодательства в части установления требования к товару повлекшее за собой ограничение количества участников закупки, признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрум" не обоснованной.
2. Отменить приостановление государственного контракта по электронному аукциону N0304200003915000213 на поставку медикаментов
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 января 2016 г. N 07-14-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016