Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 января 2016 г. N 08-10-04
Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 25.01.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Администрация Комсомольского СМО РК - Самбаев Б.Б. (доверенность N б/н от 20.01.2016г.),
в отсутствии представителя заявителя ООО "Акватика" который надлежащим образом уведомлен,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Акватика",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 14.01.2016г. поступила жалоба от ООО "Акватика" (далее - Заявитель,), в которой обжалуются действия Заказчика Администрации Комсомольского СМО РК (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт стадиона в п.Комсомольский Черноземельского района Республики Калмыкия" (реестровый номер N 0105300013115000012).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 30.12.2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300013115000012 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт стадиона в п.Комсомольский Черноземельского района Республики Калмыкия" (реестровый номер N 0105300013115000012). Начальная (максимальная) цена контракта - 14 525 972(четырнадцать миллионов пятьсот двадцать пять тысяч девятьсот семьдесят два) рубля 00 копеек.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Приложению технического задания, Заказчик устанавливает следующие требования к следующим товарам:
- Электроды диаметром 6 мм Э42, установлено требование о содержании в неплавленном металле % серы не более 0,045, фосфора не более 0,045.
- Песок природный для строительных работ средний, установлено следующие химические характеристики аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - 50 ммоль/л; -сера , сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO(3)-1 %; пирит в пересчете на SO(3)-4 % по массе; - слюда - 2 % по массе; галоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - 0,15 % по массе; - уголь - 1 % по массе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, Администрации Комсомольского СМО РК, установивших указанные требования к описанию участниками закупок химического состава, компонентов товаров, работ используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Касаемо довода о том, что в прикрепленном файле "требования к материалам" не все страницы загружаются, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что данный файл прикрепленный Заказчиком в единой информационной системе, загружается и просматривается, поэтому данный довод комиссией отклоняется.
3. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с п.ИУЗ 12.2 Раздела II Информационная карта ИУЗ Документации об аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что Заказчик установил требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, свидетельство о допуске должно включать разрешенные виды работ, позволяющие выполнить все виды работ являющимися объектом закупки. В проектно-сметной документации входящей в состав документации об электронном аукционе, согласно Локальным сметам входят виды работ, которые подпадают под перечень указанный в приказе Минрегиона РФ N 624,следовательно довод о том, что Заказчик ограничил участие в электронном аукционе, установив неправомерное требование к наличию СРО, комиссией отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акватика" - частично обоснованной.
Признать Заказчика Администрацию Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что на итоги аукциона не повлияло.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 января 2016 г. N 08-10-04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016