Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 января 2016 г. N А23-01/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" и ИП А., надлежащим образом уведомленных о времени и о месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП А. на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства", при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию и уходу за зелеными насаждениями в Моздокском городском поселении в 2016 году (электронный аукцион N0310300003115000119) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 января 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Абрековой А.А. на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства") при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель указал, что 31 декабря 2015 г. государственным заказчиком МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" на электронной площадке www.rts-tender.ru было размещено извещение о проведение электронного аукциона N0310300003115000119 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и уходу за зелеными насаждениями в Моздокском городском поселении в 2016 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии.
Пунктом 25 раздела 3 Аукционной документации установлено, что: размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме составляет: 1% начальной (максимальной) цены контракта или 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Вместе с тем в извещении N 0310300003115000119 о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме был установлен 1,2 % начальной (максимальной) цены контракта или 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
На основании изложенного Заявитель просит отменить проведение Аукциона.
МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" пояснило, что 31.12.2015г. опубликовало извещение N0310300003115000119 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и уходу за зелеными насаждениями в Моздокском городском поселении в 2016 году.
По существу рассмотрения жалобы считает, что жалоба необоснованная и не подлежит рассмотрению по следующим основаниям:
В извещении N 0310300003115000119 размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме был установлен 1,2 % начальной (максимальной) цены контракта или 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе если стоимость контракта превышает 3 миллиона рублей, то размер обеспечения заявки может от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, требование указанной статьи нарушено не было. Ошибочно, пунктом 25 раздела 3 Аукционной документации был установлен размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта или 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек. Однако, данный факт не помешал ООО "Зеленое хозяйство" своевременно, в установленный документацией и извещением о закупке, срок подать заявку на участие в указанном аукционе.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, таким правом участник закупки не воспользовался.
МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства", считает, что действия МКУ МО МГП "УГХ" не нарушили права и законные интересы Заявителя и на основании изложенного, просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 31 декабря 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" было размещено извещение N 0310300003115000119 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31.12.2015 года директором МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" (далее - Аукционная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 000, 0 рублей.
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать, помимо прочего, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Кроме того, пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе также установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе.
При этом, в силу части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, если стоимость контракта превышает 3 миллиона рублей, то размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении N0310300003115000119 о проведении Аукциона установлено, что размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 1,2 % начальной (максимальной) цены контракта или 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
То есть, извещение N0310300003115000119 о проведении Аукциона соответствует требованиям пункта 7 статьи 42, пункта 4 части 5 статьи 63 и части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного Аукциона.
Однако, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктом 25 раздела 3 Аукционной документации установлен размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта или 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно п. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким правом Заявитель не воспользовался.
Действия должностного лица МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства", выразившиеся в утверждении документации об электроном аукционе с нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ИП А. на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию и уходу за зелеными насаждениями в Моздокском городском поселении в 2016 году (электронный аукцион N0310300003115000119).
2. Признать Муниципальное казенное учреждение муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Муниципальному казенному учреждению муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" не выдавать.
4. Передать материалы дела NА23-01/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 января 2016 г. N А23-01/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016