Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 января 2016 г. N А25-01/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Косатка" (РСО-Алания г.Владикавказ,пр.Коста/Апшеронский пер. 207/2) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО - Алания) при осуществлении закупки на поставку вычислительной техники, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315001934) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 января 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Косатка" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая Комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена по следующему основанию: в заявке предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.б аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара (участником закупки указаны 2 страны происхождения, что не позволяет определить страну, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза)
Заявитель указал, что в ранее проведенных Управлением РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд аукционах: N0310200000315001839 и N 0310200000315001934319, где были указаны аналогично данные о странах производителях, но тогда заявки Заявителя были признаны соответствующими.
В связи с вышеизложенным, считает отклонение заявки Заявителя Единой комиссией Управления РСО - Алания незаконным.
Управление РСО - Алания указало в объяснении, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика ГБУ "Детская поликлиника N3" Министерства здравоохранения РСО-Алания на поставку вычислительной техники согласно техническому заданию.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте аукционная документация (извещение N0310200000315001934).
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13 января 2016 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
Дата проведения аукциона - 22 января 2016г.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.01.2016 года следует:
- до окончания срока подачи заявок, 13 января 2016г. 09 часов 00 минут включительно было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором площадки.
Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как представлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки указаны 2 страны происхождения, что не позволяет определить страну, в которой были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в части 6 пункте 1 раздела 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Управление РСО - Алания считает правомерным отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе Заявитель в отношении товаров указал две страны происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 18.12.2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания было размещено извещение N0310200000315001934 о проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники согласно техническому заданию и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 18.12.2015 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0310200000315001934 от 19.01.2015г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная пп.б ч.3 п.6.1 Аукционной документации и пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в части страны происхождения, предполагаемого к поставке товара (участником закупки указаны 2 страны происхождения, что не позволяет определить страну , в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза).
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.б п.6.1 ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1-3 Технического задания Аукционной документации в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего:
- клавиатуру;
- мышь;
- принтер и др..
Однако, первая часть заявки Заявителя не содержит страны происхождения каждого из товаров, которые он предлагает поставить в ходе исполнения контракта.
То есть, первая часть заявки Заявителя не содержит информации, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО - Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является правомерным.
2. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0310200000315001934 от 19.01.2015г. Единая комиссия Управления РСО - Алания допустила к участию в Аукционе участника с порядковым номером 2.
Однако, первая часть заявки участника Аукциона с порядковым номером 2 содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта товары, страной происхождения которых является КНР.
Между тем, Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (далее ОКСМ), который гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97, Постановлением Госстандарта РФ от 26 февраля 2004 г. N 66-ст "О принятии и введении в действие межгосударственного стандарта" и предназначеным для идентификации стран мира, такой страны как КНР не содержит.
Т.е. первая часть заявки участника Аукциона с порядковым номером 2 не содержит информации, представление которой предусмотрено ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Т.о. решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о допуске к участию в Аукционе участника с порядковым номером 2, является неправомерным и нарушает требования ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Действия должностных лиц Управления РСО-Алания по проведению закупок, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников Аукциона, установленного ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Косатка" на действия Единой комиссии Управления РСО - Алания при осуществлении закупки на поставку вычислительной техники, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315001934).
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления РСО - Алания при проведении Аукциона N0310200000315001934 нарушение части 4 статьи 67 Закона контрактной системе.
3. Выдать Управлению РСО - Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА25-01/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Управления РСО - Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 января 2016 г. N А25-01/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016