Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 февраля 2016 г. N 05-05-06/04-16
Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N УС-38 от 27.01.2016 года,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОСЕРВИС":
- "_", действующий на основании приказа N 1 от 15.01.2015 г.;
рассмотрев жалобу (вх. N 180 от 20.01.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Экосервис" (667000, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 81) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815003806 на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В на 2016 г. по заявке ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе (ООО "ЭКОСЕРВИС").
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами подателя жалобы и пояснил, что первая часть заявки участника закупки (ООО "ЭКОСЕРВИС") содержала противоречивую информацию, в связи с чем аукционная комиссия, на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000815003806, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815003806 на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В на 2016 г. по заявке ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 696 540 рублей 00 копеек.
Аукционная документация на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В на 2016 г. по заявке ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 2662 от 30.12.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815003806 поданы 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участников закупки под номерам 3. Заявки участников закупки с регистрационными номерами 1, 2 не допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2016 г. аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией электронного аукциона N 0112200000815003806 заявки участника закупки (ИП Кенден А.А.).
Заявка подателя жалобы - ООО "ЭКОСЕРВИС" (под регистрационным номером 2) отклонена аукционной комиссией на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "В заявке участник предлагает многоразовую пластиковую оборотную тару МК-03 "Медком" объемом 60 литров. Однако согласно представленному самим участником регистрационному удостоверению, контейнеры многоразовые МК-03 "Медком" бывают объемом 50 и 65 литров".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 2 Наименование и описание объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000815003806 установлено требование к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе требования к товару, используемому при оказании услуг: "Исполнитель обязуется обеспечивать заказчика многоразовой пластиковой оборотной тарой (баки для сбора и хранения медицинских отходов желтым или красным цветом в зависимости от класса отходов) объемом 120 литров, в количестве 24 шт. и 60 литров в количестве 14 шт., а также одноразовой мягкой тарой к ним (пакеты желтого или красного цвета в зависимости от класса отходов) в количестве 1200 шт. объемом 110 литров."
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно первой части заявки участник закупки N 2 (ООО "ЭКОСЕРВИС") в первой части заявки предлагает обеспечивать заказчика в том числе "_многоразовой пластиковой оборотной тарой МК-03 "Медком", страна происхождения Российская Федерация 60 литров в количестве 14 шт_". Кроме того, в составе первой части заявки участника закупки под номером 2 (ООО "ЭКОСЕРВИС") приложена копия приложения к сертификату соответствия N РОСС RU.ИМ25.ИО8474, согласно которому предложен контейнер (бак) многоразовый для сбора, хранения и транспортирования медицинских отходов классов А, Б, В, Г МК-03 "Медком" бывает объемом 65 литров.
На основании вышеизложенного следует, что первая часть заявки участника закупки N 2 (ООО "ЭКОСЕРВИС") содержит противоречивую информацию, в части объема используемой многоразовой пластиковой оборотной тары.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки N 2 (ООО "ЭКОСЕРВИС") не соответствует требованиям документации электронного аукциона N 0112200000815003806 на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В на 2016 г. по заявке ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" и Закону о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заявка участника закупки N 2 (ООО "ЭКОСЕРВИС") отклонена аукционной комиссией правомерно, в связи с чем, довод ООО "ЭКОСЕРВИС" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
Кроме того, подателем жалобы не представлены документы подтверждающие, установление в документации электронного аукциона N 0112200000815003806 требований к товару (бак для сбора и хранения медицинских отходов объемом 60 литров), ограничивающих круг участников закупки.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении заказчиком технических характеристик в документации электронного аукциона N 0112200000815003806, которые приводят к необоснованному ограничению круга участников закупки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОСЕРВИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 февраля 2016 г. N 05-05-06/04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016