Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2015 г. N 06-1018/15т
изготовлено в полном объеме 10декабря2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия),в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"Оранж СПБ"(далее также -ООО"Оранж СПБ",Общество, заявитель):представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия предстаивтеля;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далеетакже -Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А.;
от заказчика Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Оранж СПБ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915009712),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30ноября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Оранж СПБ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915009712).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07декабря2015 года в 17 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Оранж СПБ" оглашена в полном объеме.
Не согласны с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Считают, что характеристика, послужившая основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе (попозиции 1 "Стул детский регулируемый N 1-3"части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано, что "каркас стула должен быть выполнен из трубы не менее 16 и
20 мм") является неправомерной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии пояснил следующее.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к закупаемым товара. По позиции 1 "Стул детский регулируемый N 1-3" (N 1-3 - это ростовка стула, то есть стул предназначен для трех ростовых групп) установлено, что каркал стула должен быть выполнен из тру диаметром 16 и 20 мм. Заявитель в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указал, что каркас стула будет выполнен и трубы диаметром 16 мм, то есть представил характеристики стула не соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с правилами русского языка союз "и" соединяет однородные члены предложения, а также части сложносочиненного предложения между собой. В данном случае следует, что каркас трубы должен быть выполнен из трубы диаметром 16 мм и трубы диаметром 20 мм.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11ноября2015года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП"уполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007915009712о проведении электронного аукциона на поставку мебели для дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 674 970,00 руб.
20ноября2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915009712-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ОранжСПБ"), 2 (ООО "ТД "Светоч").
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки2(ООО "ТД "Светоч") и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "ОранжСПБ").
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
24ноября2015 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника закупки, о чем составлен протокол N 0116200007915009712-1.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "ТД "Светоч")признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Оранж СПБ"необоснованнойпо следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915009712-1 от 24ноября2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2(ОООО "Оранж СПБ")отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что предлагаемый участником закупки товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 1 (Диаметр труб каркаса стула).
Предметом закупки согласно извещении о проведении электронного аукциона N 0116200007915009712 является поставка мебели для дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товарадолжна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемым товарам:
N |
Наименование мебели |
Единица измерения |
Количество |
Техническая характеристика |
1 |
Стул детский регулируемые N 1-3 |
шт |
9 |
Сиденья и спинки должны быть изготовлены из гнутоклееной фанеры с многослойным покрытием бесцветным лаком. Спинка должна быть эргономичной, все углы должны быть притуплены и иметь радиус закругления. Спинка и сиденье должны крепиться к каркасу вытяжными заклепками. Каркас стула должен представлять собой сборную конструкцию из не менее трёх частей: каркаса подвижного, являющегося основанием сиденья и спинки стула, и двух опор неподвижных, служащих стулу ножками. Каркас стула должен быть выполнен из трубы не менее |
Следовательно, заказчику необходимдиаметр трубы каркаса стула - не менее 16 и 20мм.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем предложены следующие характеристики по позиции 1 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации:
N |
Наименование мебели |
Единица измерения |
Количество |
Техническая характеристика |
1 |
Стул детский регулируемые N 1-3 |
шт |
9 |
Сиденья и спинки изготовлены из гнутоклееной фанеры с многослойным покрытием бесцветным лаком. Спинка эргономичная, все углы притуплены и имеют радиус закругления. Спинка и сиденье крепятся к каркасу вытяжными заклепками. Каркас стула представляет собой сборную конструкцию из трёх частей: каркаса подвижного, являющегося основанием сиденья и спинки стула, и двух опор неподвижных, служащих стулу ножками. Каркас стула выполнен из трубы |
Следовательно, прилагаемый заявителем диаметр трубы каркаса стула не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку Общество в составе первой части заявки указало характеристику диаметра трубы каркаса стула несоответствующую требованиям, установленным по позиции 1 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Антимонопольный орган также указывает, что право участника закупки на обжалование положений аукционной документации указано в пункте 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, где указано, что жалоба на положения аукционной документации может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В данном случае срок обжалования положений аукционной документации заявителем пропущен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Оранж СПБ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915009712) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2015 г. N 06-1018/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016