Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 декабря 2015 г. N 06-1025/15т
изготовлено в полном объеме 16 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя "Новые экологические технологии" (далее также - ООО "Новые экологические технологии", заявитель): Иванова В.О., Дениско В.С. (представители по доверенностям);
от заказчика и котировочной комиссии Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее также - УФК по РС (Я), заказчик, котировочная комиссия): Полищенко В.В., Афанасьева С.Е., Сивцева С.Г., Колесов В.И., Макаров С.С. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Новые экологические технологии" на действия котировочной комиссии заказчика Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации вычислительной техники (изв. N 0116100000215000154), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
04 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Новые экологические технологии" на действия котировочной комиссии заказчика Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации вычислительной техники (изв. N 0116100000215000154).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 декабря 2015 года в 11 часов 15 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Новые экологические технологии" поддержали доводы, изложенные в жалобе, также пояснили следующее.
1. Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверте, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении N 0116100000215000154 от 01.12.2015 года на оказание услуг по утилизации вычислительной техники, опубликованном в единой информационной системе zakupki.gov.ru, установлен единственный способ подачи заявки на участие в запросе котировок путем подачи на бумажном носителе в письменной форме, что нарушает часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, поскольку данная норма предусматривает два способа подачи заявок на участие в запросе котировок: в письменной форме и в форме электронного документа.
2. Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заявитель считает, что заказчик устанавливает незаконные и необоснованные требования к участникам запроса котировок о необходимости предоставления сертификата соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, свидетельства о постановке на специальный учет в государственной инспекции приборного надзора, свидетельство в СРО по обращению с отходами в составе котировочной заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
1. Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, требования о необходимости предоставления в составе котировочной заявки сертификата соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, свидетельства о постановке на специальный учет в государственной инспекции приборного надзора, свидетельство о членстве в СРО по обращению с отходами не установлено.
Просят признать жалобу ООО "Новые экологические технологии" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 ноября 2015 года заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации вычислительной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 219 516 рублей 67 копеек.
07 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно вышеуказанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) котировочные заявки. Котировочная комиссия приняла решение признать победителем ООО "СахаВторРесурс".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
1. Довод заявителя в части неправомерного установления единственного способа подачи заявки на участие в запросе котировок, путем подачи на бумажном носителе в письменной форме признан необоснованным в силу следующего.
Извещением о проведении запроса котировок N 0116100000215000154 от 01.12.2015 года на оказание услуг по утилизации вычислительной техники установлено, что заявки подаются в письменной форме на бумажном носителе.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательствам Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем согласно части 5 статьи 12 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
Таким образом, заказчиком правомерно установлена единственная форма подачи заявки на участие в запросе котировок - в письменной форме на бумажном носителе.
2. Довод заявителя в части того, что заказчик неправомерно требует в составе котировочной заявки сертификат соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, свидетельство о постановке на специальный учет в государственной инспекции приборного надзора, свидетельство о членстве в СРО по обращению с отходами признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к составу и содержанию котировочной заявки.
В извещении о проведении запроса котировок от 30.11.2015 года на оказание услуг по утилизации вычислительной техники (изв. N 0116100000215000154), размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru установлены требования к составу и содержанию котировочной заявки.
При этом в извещении N 0116100000215000154 требование о наличии в составе и содержании котировочной заявки сертификата соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, свидетельства о постановке на специальный учет в государственной инспекции приборного надзора, свидетельства о членстве в СРО по обращению с отходами не установлено.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Новые экологические технологии" на действия котировочной комиссии заказчика Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации вычислительной техники (извещение N 01161000002115000154) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 декабря 2015 г. N 06-1025/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016