Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2015 г. N 06-1053/15Т
изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью "Премьера" (далее также - ООО "Премьера", заявитель, Общество): Евстегнеев А.Р. (представитель по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью Проектно - строительная компания "Подрядчик" (далее также - ООО ПСК "Подрядчик", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, заказчик): Аммосов А.И. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Премьера", ООО ПСК "Подрядчик" на действия комиссии Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А (извещение N 0116300036015000053), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
09 и 11 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Премьера", ООО ПСК "Подрядчик" на действия комиссии Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А (извещение N 0116300036015000053).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 21 декабря 2015 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из сути жалоб ООО "Премьера" и ООО ПСК "Подрядчик" следует, что заявители считают, что протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116300036015000053-1 от 05.12.2015 года составлен с нарушением Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе. И в силу отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, считают, что заявки ООО "Премьера" и ООО ПСК "Подрядчик" соответствуют требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика затруднился дать пояснения по доводам жалоб, указывает, что не обладает сведениями относительно процедуры рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 октября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0116300036015000053 о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А и аукционная документация.
11 ноября 2015 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию N ИИ1.
19 ноября 2015 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 400 000 рублей 00 копеек.
05 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300036015000053-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 17 (семнадцать) заявок с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21.
Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "Премьера" и ООО ПСК "Подрядчик" обоснованными на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявители обжалуют протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116300036015000053-1 от 05.12.2015 года, считают, что составлен с нарушением Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе. И в силу отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, считают, что заявки ООО "Премьера" и ООО ПСК "Подрядчик" соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116300036015000053-1 от 05.12.2015 года, установила, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем семнадцати участникам закупки, при этом, данный протокол не содержит обоснование данного решения, в частности указаний положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки всех семнадцати участников закупки, положений заявок участников данной закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представитель заказчика затруднился дать пояснения по доводам жалоб, указывает, что не обладает сведениями относительно процедуры рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
Между тем, в рассматриваемом случае, в силу отсутствия оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе семнадцати участников закупки в протоколе рассмотрения первых частей заявок, дача оценки относительно о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки невозможна, поскольку антимонопольный орган не обладает полномочиями закупочной комиссии государственных/муниципальных заказчиков, а также не исполняет функции по отбору участников закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссией установлено нарушение требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также относительно выдачи предписания об устранении допущенного нарушения аукционной комиссией антимонопольный орган отмечает следующее.
16 декабря 2015 года в 10 часов 00 минут Комиссией Якутского УФАС России рассмотрена жалоба заявителя ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика Администрации МО "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении данного же электронного аукциона (извещение N 0116300036015000053).
По результатам рассмотрения данного дела, жалоба заявителя признана обоснованной, заказчику выдано предписание о внесении изменений в положения аукционной документации, о продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления данной закупки.
Таким образом, в силу того, что по ранее рассмотренной жалобе заявителя ООО "ФинансСтрой" Комиссией Якутского УФАС России по данной закупке выдано предписание N 06-1055/15т от 21.12.2015 г. об устранении допущенных нарушений, то выдача предписания по результатам рассмотрения жалоб ООО "Премьера" и ООО ПСК "Подрядчик" нецелесообразна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Премьера" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А (извещение N 0116300036015000053) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А (извещение N 0116300036015000053) обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку по результатам рассмотрения иного дела предписание по данной закупке выдано.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2015 г. N 06-1053/15Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016