Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 января 2016 г. N 06-37/16т
изготовлено в полном объеме 20 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Виваттойс" (далее - ООО "Виваттойс", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика Управления финансов Администрации Муниципального образования "Усть-Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Усть-Алданский район", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Виваттойс" на действия аукционной комиссии заказчика Управления финансов Муниципального образования "Усть-Алданский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0116300045815000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
31 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Виваттойс" на действия аукционной комиссии заказчика Управления финансов Администрации Муниципального образования "Усть-Алданский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0116300045815000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 января 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Виваттойс" оглашена в полном объеме.
Аукционная комиссия Заказчика признала заявку ООО "Виваттойс" при рассмотрении 2 частей не соответствующей, с обоснованием "Участник не указал в перечне документов установленный документацией об аукционе в соответствии с частью 1 статьи 31 N 44-ФЗ - пункт 9, пункт 10".
Указывают, что во второй части заявки была прикреплена Декларация, где декларировали пункт 9 - отсутствие конфликта интересов в полном объеме.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе сведения о том, что участник не является офшорной организацией, декларировать не нужно, что также указано в письме Минэкономразвития N Д 28и-3125 от 29.10.2015 года устанавливать в документации требование о необходимости декларировать участников закупки информации о том, что такой участник закупки не является офшорной организацией, неправомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Следовательно, оператор электронной торговой площадки проверил ООО "Виваттойс" на соответствие данному требованию (аккредитации не лишила) и дополнительно предоставлять какие-либо документы, информацию/декларировать про офшорность нет необходимости.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы пояснения заказчика оглашены в полном объеме.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 06 декабря 2015 года в 12:00 ч., номер извещения 0116300045815000001. По решению заказчика от 06.12.2015 года внесено изменение в аукционную документацию по причине уточнения места поставки товара.
15 декабря 2015 г. опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Всего подано 9 заявок. По результатам рассмотрения первых заявок участников, Единая комиссия МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) приняла решение о том, что заявка номер 7 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно технические характеристики предлагаемого товара не соответствуют требованиям.
24 декабря 2015 г. опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участники, занявшие 1, 2, 5 место (соответственно, заявки: N10 - ООО "Виваттойс", N3 - ИП "Бурцева Саргылана Аркадьевна", N2 - "КапиталГрупп") признаны не соответствующими требованиям аукционной документации (согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона)
Контракт подписан с ООО "Офисные интерьеры Экспресс офис" номер заявки 4. На данный момент контракт на стадии исполнения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
06 декабря 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0116300045815000001 о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 212 796 рублей 00 копеек.
15 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300045815000001-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.12.2015г.) поступило 9 (девять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 (ООО "Виваттойс").
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, документацией об электронном аукционе, приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под номером 8.
18 декабря 2015 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300045815000001-2. Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядит следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
739805.56 |
понижение |
18.12.2015 07:47:20 |
10 |
2 |
745869.54 |
понижение |
18.12.2015 07:47:05 |
3 |
3 |
830765.26 |
понижение |
18.12.2015 07:36:06 |
4 |
4 |
949000.00 |
понижение |
18.12.2015 07:05:34 |
8 |
5 |
1185000.00 |
понижение |
18.12.2015 08:02:40 |
2 |
6 |
1188540.08 |
понижение |
18.12.2015 06:48:19 |
5 |
24 декабря 2015 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300045815000001-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки с порядковыми номерами 4, 5, 8 соответствующими требованиям аукционной документации, заявки с порядковыми номерами 3, 2, 10 не соответствующими по причине неуказания сведений, предусмотренных пунктами 9 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31.12.2015 года исх. N06/7078, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Виваттойс" обоснованной по следующим основаниям.
Из жалобы следует, что участник закупки ООО "Виваттойс" обжалует действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "Виваттойс" на участие в электронном аукционе на поставку офисной мебели не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300045815000001-3 от 24 декабря 2015 года заявка ООО "Виваттойс" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине неуказания сведений, предусмотренных пунктами 9 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе устанавливаются статьей 64 Закона о контрактной системе.
Частью 3 указанной статьи определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии счастью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Как установлено материалами дела, в извещении N 0116300045815000001 от 06.12.2015 г. о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели установлены следующие требования к участникам закупки:
- Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты электронного аукциона на поставку офисной мебели, к участникам закупки установлены следующие требования:
- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
- Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
- Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: не установлено.
- Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
- Участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьей 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Таким образом, обязанность участника закупки по декларированию своего соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованиям названного закона не установлена.
Пунктом 30 Информационной Карты аукционной документации требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе. Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе установлено, в том числе следующее требование и информацию в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона о закупках, или копии этих документов;
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из смысла вышеизложенной нормы следует, что вторые части заявок на участие в электронном аукционе проверяются аукционной комиссией именно на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частью 7 статьи 69 установлен запрет на принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО "Виваттойс" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, по причине непредставления ООО "Виваттойс" сведений о том, что Общество не является офшорной компанией, при отсутствии таких требований в документации об электронном аукционе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного довод жалобы ООО "Виваттойс" о неправомерном признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, законодательства и документации об электронном аукционе признается обоснованным.
Предписание об устранении допущенных нарушений не может быть выдано, поскольку согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru контракт заключен 31.12.2015 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виваттойс" на действия аукционной комиссии заказчика Финансового управления Администрации Муниципального образования "Усть-Алданский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0116300045815000001) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Администрации Муниципального образования "Усть-Алданский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Администрацию Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru контракт заключен 31.12.2015 года.
5. Должностным лицам Якутского УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 января 2016 г. N 06-37/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016