Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 января 2016 г. N 06-04-02/16т
изготовлено в полном объеме 21 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Индивидуального предпринимателя Потапова Станислава Христофоровича (далее - ИП Потапов С.Х., заявитель): Кашкин В.Х. (представитель по доверенности)
от Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Единая комиссия, уполномоченный орган, Администрация): не явились, представили пояснения,
рассмотрев жалобу ИП Потапова С.Х. на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (извещение N 0116300039615000047), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
11 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Потапова С.Х. на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (извещение N 0116300039615000047).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 января 2016 года в 11 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы.
Заявителем жалобы была подана заявка на участие в электронном аукционе. Заявке был присвоен номер регистрационной заявки: 4 (защищенный номер 3479036). Заявка ИП Потапова С.Х. была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в результате рассмотрения вторых частей заявок на основании пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого (среднего) предпринимательства.
Считает, действия Единой комиссии по признанию второй части заявки на участие электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации незаконными и необоснованными по следующим основаниям:
ИП Потапов С.Х. представил в составе заявки на участие в электронном аукционе все необходимые документы, в том числе, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе:
1. Численность работников за предшествующий календарный год не превышает следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно.
2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
Просит признать жалобу обоснованной.
Пояснения муниципального заказчика оглашены в полном объеме.
В соответствии с пунктом 25 части III документации о проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (извещение N 0116300039615000047) были установлены ограничения участия в определении поставщика, и закупка проводилась только для субъектов малого предпринимательства.
Во второй части заявки ИП Потапов С.Х. в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Единая комиссия уполномоченного органа на основании части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП Потапова С.Х. требованиям аукционной документации.
Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ИП Потапова С.Х. не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16 декабря 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" уполномоченным органом размещены извещение N 0116300039615000047 о проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива, а также документация об электронном аукционе.
Заказчиком является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Табалахская средняя общеобразовательная школа" Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 036 195.66 руб.
23 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300039615000047-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило семь заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4 (ИП Потапов С.Х.), 5, 6, 7.
Единой комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 4, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под номерами 1, 2, 3, 6, 7.
28 декабря 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" о чем составлен протокол N 0116300039615000047-2, предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Номер заявки |
1 |
2 015 833,7 |
4 |
2 |
2 026 014,68 |
5 |
28 декабря 2015 года проведена процедура подведения итогов закупки, о чем составлен протокол N 0116300039615000047-3.
Согласно указанному протоколу заявка участника с порядковым номером 5, признана соответствующей требованиям аукционной документации, а заявка под номером 4 признана не соответствующей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Потапова С.Х. обоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует что, заявитель обжалует действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) в части признания второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116300039615000047-3 от 28.12.2015 года Единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Потапова С.Х. на участие в закупке не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании следующего: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не представлены документы в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе".
Из пояснения Единой комиссии уполномоченного органа следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП Потапова С.Х. отсутствует декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки обязаны продекларировать в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с извещением N 0116300039615000047 пунктом 25 части III документации о проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива были установлены ограничения участия в определении поставщика, и закупка проводилась только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для всестороннего и объективного рассмотрения данной жалобы Комиссией антимонопольного органа был сделан запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных участником закупки ИП Потаповым С.Х в составе второй части заявки на участие в данном электронном аукционе.
Изучив материалы дела, а также документы, представленные электронной торговой площадкой ООО "РТС-Тендер" Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заявитель приложил необходимые документы в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе декларацию принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ИП Потапова С.Х. несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, чем нарушила требования, установленные в части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Потапова С.Х. на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (извещение N 0116300039615000047) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 января 2016 г. N 06-04-02/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016