Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 декабря 2015 г. N 06-1122/15т
изготовлено в полном объеме 24декабря2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Гамма Диагностика" (далее также - ООО "Гамма Диагностика", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган):Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия"(далее также - ГБУ РС(Я) "НПЦ Фтизатрия", заказчик): не явились, представлено письменное пояснение,
рассмотревжалобуООО "Гамма Диагностика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов и расходных материалов для экспресс исследований (извещение N 0116200007915010159),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
14декабря2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Гамма Диагностика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов и расходных материалов для экспресс исследований (извещение N 0116200007915010159).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21декабря2015 года в 15 часов 30 минут.
Из жалобы ООО "Гамма Диагностика" следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считают, что предлагаемый товар совпадает по параметрам эквивалентности с требованиями аукционной документации. Просят признать неправомерным отказ в допуске к участию в электронном аукционе, а также провести внеплановую проверку закупки.
Из пояснений представителя Госкомзакупок РС(Я) следует, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования: по позиции 27 Контроль гематологический 3 флакона по не менее 3 мл., а также по позициям 41-49 товар 5, 10 мл. не менее 10 флаконов в упаковке 4 и 2 шт.
Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложил к поставке по позиции 27 набор контрольной крови 3 флакона по 2,5 мл., а по позициям 41-47 товар ед. измерения мл. 400, 200 и 100 мл., что не соответствует требованиям аукционной документации.
Из письменных пояснений заказчика следует, чтоконтроль гематологический предназначен для проведения контроля качества. Контроль качества представляет собой процедуры и методы измерения точности и стабильности работы имеющегося в лаборатории анализатора Гемалюкс 19 (серия 3000 пр-ва Миндрей, Китай). Проанализировав многолетний опыт проведения контроля качества на контрольных материалах различных производителей, таких как Streck (США), Boule Con (Швеция), Bio-Rad (США), R&D (США) пришли к выводу, что для нашего анализатора подходят контрольные материалы производства Boule Con (Швеция), Bio-Rad (США), которые показали высокую стабильность. Boule Con (Швеция) выпускает контрольный материал, расфасованный во флаконы по 4,5 мл и по 3 мл, Bio-Rad (США) по 3 мл. Данные контроли гематологические аттестованы по 16 параметрам. Заказчик при составлении требований к контролю гематологическому руководствовался опытом работы, ориентировался на свои потребности. Так как описание характеристик были сведены к необходимому минимуму требований, под данные требования соответствуют не менее 2-х продукции различных производителей.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30ноября2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадкиАО "ЕЭТП"опубликовано извещение N0116200007915010159на поставку набора реагентов и расходных материалов для экспресс исследований,а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила1 275 880,58 рублей.
10декабря2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915010159-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1 (ООО "Гамма Диагностика"), 2.
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 и отказать участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Гамма Диагностика").
15декабря2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N0116200007915010159-2.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, аэлектронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Гамма Диагностика"необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует отказ в допускек участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN0116200007915010159-1 от 10декабря 2015 года ООО "Гамма Диагностика" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что предлагаемый товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позициям: 27 (объем флакона); 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, (единица измерения, количество).
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007915010159является поставканабора реагентов и расходных материалов для экспресс исследований.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемым товарам:
N |
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Ед. изм. |
Всего на 2016 год |
27 |
Контроль гематологический |
16 парам. 3 уровня по (Кровь контрольная 3 флакона по не менее 3 мл - норма, высокий, паталогия. трехуровневый (3х3 мл) (кровь контрольная) |
уп |
2 |
41 |
Цоликлон Анти А Эритротест |
Цоликлон Анти А Эритротест 10 мл не менее 10 фл |
уп |
4 |
42 |
Цоликлон Анти В Эритротест |
Цоликлон Анти В Эритротест 10 мл не менее 10 фл |
уп |
4 |
43 |
Цоликлон Анти Д СУПЕР Эритротест |
Цоликлон Анти Д Эритротест 10 мл не менее 10фл |
уп |
4 |
44 |
Полиглюкин 33% |
Пласт. фл.-капельн. 10 мл Упаковка не менее 10 фл. |
уп |
2 |
45 |
Цоликлон Анти Е супер |
Цоликлон Анти Е супер 5мл не менее 10 фл |
уп |
2 |
46 |
Цоликлон Анти С супер |
Цоликлон Анти С супер 5мл не менее 10 фл |
уп |
2 |
47 |
Цоликлон Анти-с |
Цоликлон Анти-с 5мл не менее 10 фл |
уп |
2 |
48 |
ЦоликлонАнти -е |
ЦоликлонАнти -е 5мл не менее 10 фл |
уп |
2 |
49 |
Цоликлон Анти-Келл супер |
Цоликлон Анти-Келл супер 5мл не менее 10 фл |
уп |
2 |
Материалами дела установлено, что в первой части заявки по рассматриваемым позициям заявителем указано следующее:
N |
Наименование |
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели При отсутствии указать |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование производителя |
Ед. изм |
Кол-во |
Номер регистрационного удостоверения |
27 |
Набор контрольной крови Para 12 Extend, 3x2, 5 мл |
Товарный знак отсутствует |
16 парам. 3 уровня по (Кровь контрольная 3 флакона по 2,5 мл - норма, высокий, паталогия. трехуровневый (3х2,5 мл) (кровь контрольная) |
США |
Streck, Inc |
уп |
3 |
ФСЗ 2011/09524 |
41 |
Цоликлон Анти А, фл 10 |
Товарный знак отсутствует |
Цоликлон Анти А Эритротест 10 мл 10 фл |
Россия |
Гематолог |
мл |
400 |
ФСР 2008/04007 |
42 |
Цоликлон Анти В, фл 10 |
Товарный знак отсутствует |
Цоликлон Анти В Эритротест 10 мл не менее 10 фл |
Россия |
Гематолог |
мл |
400 |
ФСР 2008/04007 |
43 |
Эритротест м-Цолклон анти-D Супер, фл 10 |
Товарный знак отсутствует |
Цоликлон Анти Д Эритротест 10 мл не менее 10фл |
Россия |
Гематолог |
мл |
400 |
ФСЗ 2012/12983 |
44 |
Эритротест м-Полиглюкин 33 |
Товарный знак отсутствует |
Пласт. фл.-капельн. 10 мл Упаковка не менее 10 фл. |
Россия |
Гематолог |
мл |
200 |
РЗН 2015/3217 |
45 |
Эритротест м-Анти Е Супер, фл 10 |
Товарный знак отсутствует |
Цоликлон Анти Е супер 5мл не менее 10 фл |
Россия |
Гематолог |
мл |
100 |
ФСР 2012/12983 |
46 |
Эритротест м-Цоликлон Анти-С Супер, фл 5 |
Товарный знак отсутствует |
Цоликлон Анти С супер 5мл не менее 10 фл |
Россия |
Гематолог |
мл |
100 |
ФСР 2012/12983 |
47 |
Эритротест м-Цоликлон Анти-с Супер, фл 5 |
Товарный знак отсутствует |
Цоликлон Анти-с 5мл не менее 10 фл |
Россия |
Гематолог |
мл |
100 |
ФСР 2012/12983 |
Следовательно, предлагаемые заявителем объем флакона товара по позиции 27, единицы измерения и количество товара по позициям 41-47 не соответствуют требованиям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие положениям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Гамма Диагностика" в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что предлагаемый товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В отношении довода заявителя по позиции 27, что участник закупки вправе предложить фасовку с меньшим объемом флакона при условии увеличения количества упаковок (наборов), антимонопольный орган поясняет, что аукционная документация не содержит указания на возможность предложения к поставке товара с иным объемом (в том числе увеличенным).
В отношении довода заявителя по позициям 41-47, что количество упаковок можно установить, применив математические расчеты, антимонопольный орган поясняет, что из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе при описании объекта закупки включать в документацию конкретные требования к товару и его основным характеристикам, в том числе к упаковке товара. Между тем, установить количество упаковок из первой части заявки заявителя -невозможно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
Признать жалобуООО "Гамма Диагностика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов и расходных материалов для экспресс исследований (извещение N 0116200007915010159) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 декабря 2015 г. N 06-1122/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016