Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 января 2016 г. N 06-17/16т
изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее также - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Верхоянский район" РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика администрации МО "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000053), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика администрации МО "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000053).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 января 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации:
1. В проекте муниципального контракта не установлена информация о сроке оплаты этапов работ.
2. В проекте муниципального контракта не указаны все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 (далее по тексту решения - Правила), для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
3. Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела пояснения заказчика администрации МО "Верхоянский район" РС(Я) оглашены в полном объеме. Из пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласен по следующим основаниям:
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации. Согласно части 6 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из вышеизложенного следует, что заказчик имел возможность внести изменение в проект контракта, так как проект контракта является неотъемлемой частью документации. Устный запрос о даче разъяснений положений документации поступил после установленного Законом о контрактной системе срока, в связи с чем, заказчик не смог внести соответствующие изменения в документацию, соответственно и в проект контракта.
Касательно не установления к участникам закупки требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 - требования не были установлены заказчиком ошибочно, однако не установление таких требований не повлекло ущемления интересов участников закупки при проведении электронного аукциона.
Просят признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
30 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116300039615000053 о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 999 981,00 рублей.
18 января 2016 года состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300039615000053-1. Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка. Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе, признала ее не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "Отклонен по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, копии учредительных документов представлены не в полном объеме". В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной на основании следующего.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Как установлено материалами дела пунктом 2.4.3 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта муниципального контракта на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск установлено следующее: "Расчет за выполненные работы (этап работ) осуществляется в течение ____ рабочих дней со дня подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) либо, в случаях, предусмотренных Контрактом, со дня подписания Акта сдачи - приемки работ на основании представленных Подрядчиком счета и счета-фактуры".
Таким образом, действия заказчика по не указанию в проекте муниципального контракта конкретных сроков оплаты выполненных работ нарушают положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Как установлено материалами дела начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 999 981,00 руб.
Также из материалов дела следует, что в проекте муниципального контракта на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск не указаны размеры штрафов, предусмотренных Правилами.
Из смысла части 4 статьи 34 закона о контрактной системе следует, что размер штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов целесообразно считать включение в проект контракта:
- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента от цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
Поскольку в проекте муниципального контракта на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск не указаны размеры штрафов, предусмотренных Правилами, заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения о проведении закупки на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск от 30.12.2015 г. N 0116300039615000053, а также из аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 999 981,00 руб.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
В соответствии с редакцией вышеуказанного Постановления, действовавшей на момент публикации извещения о проведении закупки, приложением 1 к указанному постановлению установлено, что дополнительные требования к участникам закупки, такие как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, с условием, что стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, устанавливаются к участникам закупки в том случае, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Частью 4 статьи 31 закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Из извещения о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск от 30.12.2015 г. N 0116300039615000053, следует, что работы, являющиеся предметом закупки включены в код ОКПД 45.25.42.190.
Из пункта 22 части 3 аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" следует, что дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки не устанавливаются.
Таким образом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск превышает 10 млн. рублей (составляет 13 999 981,00 рублей), заказчику, при проведении электронного аукциона надлежало установить к участникам закупки требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признается обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Содержание извещения о проведении электронного аукциона регламентируется статьей 63 Закона о контрактной системе.
Частью 5 указанной статьи установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с названным Федеральным законом), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 названного Федерального закона.
Как установлено материалами дела, в извещении о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск в пунктах "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" и "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указана ссылка на пункты 31 и 37 Части III документации об электронном аукционе.
Между тем, отсылка на положения документации о проведении закупки вместо указания требуемой информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, о банковском сопровождении контракта не является надлежащим исполнением положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушены пункты 7, 8 статьи 42, часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Порядок определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Пунктом 7 Правил установлено, что размер ставки определяется по формуле:
где:
Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Согласно пункту 8 Правил, коэффициент К определяется по формуле:
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Из материалов дела следует, что в проекте муниципального контракта на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск не указан размер пени, предусмотренный Правилами, а также отсутствует формула расчета пени в соответствии с Правилами.
Из смысла части 4 статьи 34 закона о контрактной системе следует, что размер пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также формула расчета пени подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени целесообразно считать включение в проект контракта:
- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы;
- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.
Поскольку в проекте муниципального контракта на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск отсутствует указание размера и формула расчета пени в соответствии с Правилами, заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из материалов дела следует, что заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод.
Как установлено материалами дела, заказчиком в пункте 55.13 локальной сметы N 1 на строительно-монтажные работы, являющейся приложением 1 к части 5 аукционной документации "Описание объекта закупки", аукционной документации, а также в пункте 144 приложения 3 "Ведомость потребных ресурсов к локальной смете N 1 Аал Луук Мас" к части 5 аукционной документации "Описание объекта закупки" указано: "Вата минеральная <ISOVER> КТ-40, толщина не менее 50 мм" без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно данным из открытых реестров товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (www.fips.ru) слово "ISOVER" является наименованием товарного знака (правообладатель: СЭН-ГОБЭН ИЗОВЕР, Ле Мируар 18, авеню д'Альсак 92400 Курбевуа, Франция (FR), номер регистрации: 80516).
Доказательств того, что другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, не имеется заказчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, действия заказчика, указавшего в аукционной документации товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000053) не содержит указания даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в нарушение положений пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе на на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000053) отсутствует требование к участникам такого аукциона в части того, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Между тем, как установлено материалами дела, в пункте 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" в проекта муниципального контракта на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск указано следующее: "Подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работу по строительству объекта "______________" (далее - работы) и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его", в пункте 1.3 указано: "Место выполнения работ_______________ (далее - "место выполнения работ")".
На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте муниципального контракта на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск не указаны его существенные условия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000053) обоснованной.
2. Признать заказчика администрацию Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 10 части 1, часть 4 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, части 4 и 13 статьи 34, пункты 7 и 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункты 1 и 11 части 1, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия), а также аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 января 2016 г. N 06-17/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016