Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 января 2016 г. N 06-21/16т
изготовлено в полном объеме 28 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Чаран" (далее также - ООО "Чаран", Общество, заявитель): директор Общества Яковлев С.В. на основании приказа N1 от 24.12.2014 г.;
от заказчика Администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Верхоянский район" РС(Я)) - не явились, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела извещены.
рассмотрев жалобу ООО "Чаран" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МО "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г.Верхоянск (извещение N 0116300039615000053), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
18 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МО "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г.Верхоянск (извещение N 0116300039615000053).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 января 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела директор ООО "Чаран" Яковлев С.В. пояснил, что Администрацией МО "Верхоянский район" РС (Я) проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с извещением N 0116300039615000053 18.01.2016 г. По итогам рассмотрения вторых частей заявка ООО "Чаран" отклонена аукционной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, пункт 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе; копии учредительных документов представлены не в полном объеме.
Яковлев С.В. указывает на то, что ООО "Чаран" представило все необходимые документы, установленные требованиями Закона о контрактной системе, а также отмечает, что Общество направило оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" документы и сведения в полном объеме в соответствии с требованиями части III аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме", а также электронной торговой площадки.
В ходе рассмотрения дела пояснения заказчика администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) оглашены в полном объеме. Из пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласен по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 5 части 2 статьи 62 в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
ООО "Чаран" представлены учредительные документы не в полном объеме, а именно отсутствовали: решение учредителя о создании юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет юридического лица и свидетельство о внесении в Единый государственный реестр, в связи с чем аукционная комиссия в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе признала вторую часть заявки ООО "Чаран" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Просят признать жалобу ООО "Чаран" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N016300039615000053 о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 999 981,00 рубль.
18 января 2016 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300039615000053-1. Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка ООО "Чаран". Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе, признала ее не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "Отклонен по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, копии учредительных документов представлены не в полном объеме". В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу ООО "Чаран" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, согласно пунктам 3.2.1 - 3.2.3, 3.3.1 - 3.3.3 части III аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
I.6. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
I.7. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 22 части III "Информационной карты аукциона в электронной форме" (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в пунктах 53, 54 части III "Информационной карты аукциона в электронной форме".
I.8. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
I.9. Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 48, 49 части III "Информационной карты аукциона в электронной форме", или копии этих документов.
I.10. Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктами 25 части III "Информационной карты аукциона в электронной форме".
Согласно частям 1 - 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Как следует из материалов дела, а именно сведений, предоставленных оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер", ООО "Чаран" получил аккредитацию, предоставив следующие документы: Решение N5 единственного участника ООО "Чаран", Решение N4 внеочередного Общего собрания участников ООО "Чаран", Устав ООО "Чаран", выписка из ЕГРЮЛ ООО "Чаран".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Кроме того, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Следовательно, учитывая положения статьи 61 Закона о контрактной системе, а также то, что ООО "Чаран" были предоставлены все установленные требованиями частью III аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме", действия заказчика Администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) по отклонению заявки единственного участника ООО "Чаран" являются неправомерными.
Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 69, пункт 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Чаран" на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Аал Луук Мас" для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г.Верхоянск (извещение N 0116300039615000053) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 69, пункт 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику Администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) не выдавать, поскольку ранее выдано Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делуN06-21/16т о внесении изменений в положения аукционной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 января 2016 г. N 06-21/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016