Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2016 г. N 06-22/16т
изготовлено в полном объеме 29 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Меркатерра Сибирь" (далее также - ООО "Меркатерра Сибирь", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания "Саха" (далее также - ГБУ РС(Я) НВК "Саха", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Меркатерра Сибирь" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "НВК "Саха""/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для модернизации эфирного блока аппаратно-программного блока до уровня HD, увеличение каналов вещания (извещение N 0116200007915011337), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
20 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Меркатерра Сибирь" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "НВК "Саха""/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для модернизации эфирного блока аппаратно-программного блока до уровня HD, увеличение каналов вещания (извещение N 0116200007915011337).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 января 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Меркатерра Сибирь" оглашена в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно пункта 20 раздела 1 "Информационная карта" требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не предъявляются.
В нарушение требований Закона о контрактной системе в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлено особое требование: "Исполнитель должен соответствовать критериям системного интегратора телевизионных аппаратных телевидения. Исполнитель должен иметь подтвержденный опыт поставки и внедрения в работу не менее трех Аппаратно-студийных комплексов высокой степени сложности (с цифровой технологией тракта). В составе подаваемой на аукцион документации Исполнитель должен представить письма, подтвержденные заказчиками, об успешном внедрении в эксплуатацию таких комплексов".
По мнению Общества, вышеуказанное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта установлено неправомерно, а также влечет к необоснованному сокращению числа участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В своей жалобе участник закупки ООО "Меркатерра Сибирь" обжалует положения аукционной документации об электронном аукционе, указывая, что установленные требования влекут ограничение количества участников закупки.
В части 2 "Описание объекта закупки" указано следующее: "Исполнитель должен соответствовать критериям системного интегратора телевизионных аппаратных телевидения. Исполнитель должен иметь подтвержденный опыт поставки и внедрения в работу не менее трех Аппаратно-студийных комплексов высокой степени сложности (с цифровой технологией тракта). В составе подаваемой на аукцион документации Исполнитель должен представить письма, подтвержденные заказчиками, об успешном внедрении в эксплуатацию таких комплексов".
Между тем, в пункте 2 "Информационной карты" указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены.
В преамбуле к части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" указано, что в случае разночтения сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения указанные в части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки".
Таким образом, к данной закупке никакие дополнительные требования к участникам закупки не предъявляются. В контракт, который будет заключаться с победителем электронного аукциона, будет приложена только спецификация, в которой описан предлагаемый товар.
При таких обстоятельствах, нарушений прав и законных интересов заявителя не имеется, поскольку не имелось препятствий к подаче заявки для участия в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.
Требование в описании объекта закупки к опыту работы сформировано в связи с высокой значимостью телепрограмм НВК "Саха" для аудитории зрителей, важнейшей роли в республиканском эфире НВК "Саха", а также последним тенденциям к качеству конечного продукта в современном медиа пространстве. При этом для заказчика данное требование предпочтительно, но не обязательно.
Таким образом, отсутствие наличия опыта работы не является основанием для недопуска к участию в электронном аукционе.
Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в аукционной документации и предоставить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31 декабря 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007915011337 на поставку оборудования для модернизации эфирного блока аппаратно-программного блока до уровня HD, увеличение каналов вещания и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 390 488,51 руб.
На момент рассмотрения жалобы по существу срок окончания рассмотрения первых частей заявок не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Меркаттера Сибирь" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации в части неправомерного установления требования к участникам закупки.
Предметом данного электронного аукциона является поставка оборудования для модернизации эфирного блока аппаратно-программного блока до уровня HD, увеличение каналов вещания оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из материалов дела установлено следующее.
В пункте 20 части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не предъявляются.
В разделе 6 части 2 "Описание объекта закупки" установлено, что исполнитель должен соответствовать критериям системного интегратора телевизионных аппаратных телевидения. Исполнитель должен иметь подтвержденный опыт поставки и внедрения в работу не менее трех аппаратно-студийных комплексов высокой степени сложности (с цифровой технологией тракта). В составе подаваемой на аукцион документации исполнитель должен представить письма, подтвержденные заказчиками, об успешном внедрении в эксплуатацию таких комплексов.
Между тем, как следует из письменного пояснения заказчика, требование к опыту работы носит рекомендательный характер.
Следовательно, отсутствие наличия опыта поставки и внедрения в работу не менее трех аппаратно-студийных комплексов высокой степени сложности не является основанием для недопуска к участию в электронном аукционе.
Как следует из материалов дела, в случае разночтения сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения указанные в части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что на момент рассмотрения жалобы не поступило ни одной заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что нарушений прав и законных интересов ООО "Меркатерра Сибирь" не имеется, поскольку дополнительные требования в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч.ч. 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе участниками закупки не предъявляются.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Меркатерра Сибирь" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "НВК "Саха""/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для модернизации эфирного блока аппаратно-программного блока до уровня HD, увеличение каналов вещания (извещение N 0116200007915011337) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2016 г. N 06-22/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016