Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. N 06-1117/15т
изготовлено в полном объеме 30 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Элита Групп" (далее - ООО "Элита Групп", заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя стороны;
от муниципального заказчика Администрации муниципального района "Намский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация, заказчик): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя стороны,
рассмотрев жалобу ООО "Элита Групп" на действия заказчика Администрации муниципального района "Намский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку видеоувеличителя (извещение N 0116300003515000082), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
18 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Элита Групп", на действия заказчика Администрации муниципального района "Намский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 декабря 2015 года в 16 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Элита Групп" оглашена в полном объеме.
04.12.2015 года заявитель направил заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующим текстом:
"В техническом задании аукционной документации Приложение N3 Описание объекта закупки, указаны требования к функциональным и техническим характеристикам устройства без параметров эквивалентности ("не менее", "не более"), а в целом данному техническому заданию соответствует только увеличитель одной марки Zoomax Panda, что существенно ограничивает количество участников закупки, что недопустимо, согласно действующему законодательству. Обращаем также ваше внимание на то, что большинство ЭРВУ, представленных на рынке, имеют рабочую высоту (от камеры до XY-столика) не более 17 см, а уровень увеличения большинства 19-дюймовых моделей, представленных на российском рынке не превышает 50 крат. В связи с вышеперечисленным просим внести изменения в техническую часть документации аукциона, указав параметры эквивалентности, а также изменив требования к уровню увеличения и рабочей высоте увеличителя."
08.12.2015 года заказчик разместил ответ на запрос с нарушением сроков установленных Законом о контрактной системе со следующим текстом:
"_изучив Ваш запрос и рынок товара данной закупки, пришли к выводу, что Ваше требование является обоснованной. Но ввиду отсутствия возможности изменить техническое задание закупки в связи с упущением срока внесения изменений, Единая комиссия МО "Намский улус" при рассмотрении примет все заявки с эквивалентным товаром закупки, поданные в соответствии с требованиями законодательства."
Указанное обстоятельство лишило Общество возможности подать заявку на участие в аукционе. Считают, что заказчик своим бездействием намеренно ограничил количество участников на аукционе.
Пояснения муниципального заказчика оглашены в полном объеме.
Запрос на официальном сайте был размещен 04.12.2015 года в 15:29 минут. Согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, но так как следующие дни 05 и 06 декабря 2015 года попадали на выходные нерабочие дни, в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации сроки исчисления переносятся на следующие рабочие дни, то есть на 07 и 08 декабря 2015 года.
Ответ на запрос на официальном сайте был размещен 08.12.2015 года в 12:00 минут. Срок подачи заявок установлен до 15:00 минут по местному времени.
Считаю, что срок размещения ответа на запрос на официальном сайте не нарушен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
01 декабря 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" заказчиком размещены извещение N 0116300003515000082 о проведении электронного аукциона на поставку видеоувеличителя, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 190 949,00 руб.
08 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300003515000082-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили четыре заявки с порядковыми номерами: 1, 3, 4.
Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
11 декабря 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП", предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Номер заявки |
1 |
83 045, 00 руб. |
4 |
2 |
84 000,00 руб. |
1 |
11 декабря 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300003515000082-3.
Согласно решению аукционной комиссии все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Элита Групп" обоснованной по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что 04.12.2015 года участник закупки ООО "Элита групп" направило заказчику запрос о разъяснении аукционной документации: "В техническом задании аукционной документации Приложение N3 Описание объекта закупки, указаны требования к функциональным и техническим характеристикам устройства без параметров эквивалентности ("не менее", "не более"), а в целом данному техническому заданию соответствует только увеличитель одной марки Zoomax Panda, что существенно ограничивает количество участников закупки, что недопустимо, согласно действующему законодательству. Обращаем также ваше внимание на то, что большинство ЭРВУ, представленных на рынке, имеют рабочую высоту (от камеры до XY-столика) не более 17 см, а уровень увеличения большинства 19-дюймовых моделей, представленных на российском рынке не превышает 50 крат. В связи с вышеперечисленным просим внести изменения в техническую часть документации аукциона, указав параметры эквивалентности, а также изменив требования к уровню увеличения и рабочей высоте увеличителя." В тот же день данный запрос поступил заказчику.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, заказчик должен был разместить ответ на запрос на официальном сайте 07.12.2015 года.
Между тем, ответ на запрос был опубликован 08.12.2015 года: "_изучив Ваш запрос и рынок товара данной закупки, пришли к выводу, что Ваше требование является обоснованной. Но ввиду отсутствия возможности изменить техническое задание закупки в связи с упущением срока внесения изменений, Единая комиссия МО "Намский улус" при рассмотрении примет все заявки с эквивалентным товаром закупки, поданные в соответствии с требованиями законодательства".
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).
Как следует из пояснений представителей заказчика, ответ на запрос о разъяснении положений документации в электронном аукционе по извещению N 0116300003515000082 от 01.12.2015 года на "Поставку видеоувеличителя" был направлен ими уполномоченному органу 08.12.2015 года.
При этом, заявитель указывает, что размещение ответа на запрос позже установленного срока послужило препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Элита Групп" на действия заказчика Администрации муниципального района "Намский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку видеоувеличителя (извещение N 0116300003515000082) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Намский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального района "Намский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. N 06-1117/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016