Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 декабря 2015 г. N 06-1197/15т
изготовлено в полном объеме 31 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройГарант" (далее - ООО "СтройГарант", заявитель): Никитин В.Н. (представитель по доверенности);
от закупочной комиссии, заказчика Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, заказчик, закупочная комиссия): Семенов М.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройГарант" на действия закупочной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А (извещение N 0116300036015000079), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
21 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СтройГарант" на действия закупочной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А (извещение N 0116300036015000079).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 декабря 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы жалобы.
В информационной карте документации о проведении запроса предложений указано, что вскрытие конвертов и открытие доступа к электронным заявкам должны быть проведены в 15 ч. 00 мин. 14 декабря 2015 года по адресу: Республика Саха (Якутия), 678300, Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, д. 55. Фактически вскрытие конвертов и открытие доступа к электронным заявкам были проведены 20 ч. 38 мин. 14 декабря 2015 года по адресу: Республика Саха (Якутия), 678300, Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, д. 6. В итоговом протоколе запроса предложений от 15.12.2015 года указаны недостоверные данные о времени и месте вскрытия заявок.
При вскрытии конвертов и открытии доступа к электронным заявкам представители заявителя присутствовали.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Вскрытие конвертов и открытие доступа к электронным заявкам было начато в установленные документацией о проведении запроса предложений время и место (Республика Саха (Якутия), 678300, Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, д. 55), однако по техническим причинам открытие доступа к электронным заявкам было отложено и произведено по адресу: Республика Саха (Якутия), 678300, Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, д. 6.
Поступило 3 заявки, из них 2 поданы в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
09 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300036015000079 о проведении запроса предложений на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А, а также документация о проведении запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 28 096 000 рублей 00 копеек.
14 декабря 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, о чем составлен протокол N ВПП1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе предложений поступило 3 (три) заявки на участие в запросе предложений: две заявки - в электронной форме, одна заявка - на бумажном носителе.
15 декабря 2015 года проведен запрос предложений, о чем составлен протокол N ПП1.
Согласно указанному протоколу поступившим заявкам присвоены номера 1, 2, 3 (ООО "СтройГарант").
Закупочной комиссией принято решение о признании заявок с номерами 2, 3 соответствующими требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, и заявки с номером 1 не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.
15 декабря 2015 года подведены итоги запроса предложений, о чем составлен протокол N ИП1.
Согласно указанному протоколу победителем запроса предложений признано ООО "Энергосберегающие технологии", предложение ООО "СтройГарант" признано лучшим предложением после предложения победителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "СтройГарант" считает обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: информация, указанная в части 4 настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, что в информационной карте документации о проведении запроса предложений указано следующее:
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений: |
Публично, в 15 часов 00 минут по местному времени 14 декабря 2015 года 678300, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, д. 55 |
Согласно части 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Как пояснено представителем закупочной комиссии и заказчика, фактически открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам было проведено в отличные от установленных в документации о проведении запроса предложений месте и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
Таким образом, закупочной комиссией нарушены части 9, 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СтройГарант" подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
При этом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений.
Из материалов дела установлено, что в извещении N 0116300036015000079 о проведении запроса предложений указано следующее:
Место подачи заявок |
Российская Федерация, 678300, Саха /Якутия/ Респ, Кобяйский у, Сангар пгт, Ленина, 6, каб. 1 |
Порядок подачи заявок |
Участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии со статьей 83 Закона в сфере закупок. |
Между тем, две заявки на участие в запросе предложений были поданы посредством электронной почты. Данный факт представителем Администрации не оспаривается.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Заказчиком нарушены часть 1 статьи 5, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0116300036015000053 о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А (заказчик - Администрация муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия). Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 400 000 рублей 00 копеек.
09 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300036015000079 о проведении запроса предложений на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А, а также документация о проведении запроса предложений.
Между тем, на момент размещения извещения N 0116300036015000079 о проведении запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru электронный аукцион (извещение N 0116300036015000053) не был признан несостоявшимся. Следовательно, заказчиком неправомерно осуществляется закупка путем проведения запроса предложений.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройГарант" на действия закупочной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на реконструкцию здания АБК на энергоэффективное здание по адресу: п. Сангар, ул. Ленина, 61А (извещение N 0116300036015000079) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей части 9, 10 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать закупочной комиссии Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 5, пункт 8 части 2 статьи 83, часть 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 декабря 2015 г. N 06-1197/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016