Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2015 г. N 06-1202/15т
изготовлено в полном объеме 12января2016года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "ДиетФуд" (далее также - ООО "ДиетФуд", Общество):Куст А.М.(представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также -ОА г. Якутска, конкурсная комиссия, уполномоченный орган): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
от заказчика Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения"Средняя общеобразовательная школа N 19" городского округа "город Якутск"(далее также - заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
в качестве слушателя: Васильева Е.П.,
рассмотревжалобуООО "ДиетФуд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МОБУ СОШ N19 (извещение N 0116300000115001189),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "ДиетФуд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутскапри проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МОБУ СОШ N19 (извещение N 0116300000115001189).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30декабря 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из жалобы ООО "ДиетФуд" следует, чтозаявка Общества неправомерно признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией.
Из пояснений представителя ОА г. Якутска следует, что заявка заявителяпризнана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией по причине непредставления документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям (наличие квалифицированных специалистов и иных работников определенного уровня).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органомразмещено извещение N 0116300000115001189о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МОБУ ЯГНГ, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила1 390 608,00рублей.
17декабря2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол NПВК1.
Согласно указанному протоколу по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 2 (две) заявки: ООО "ДиетФуд", ООО "Школьное питание".
18декабря2015 года была проведена процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол NППО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки всех участников закупки несоответствующимитребованиям, установленным конкурсной документацией.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобуООО "ДиетФуд"обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует признание конкурсной заявки ООО "ДиетФуд" несоответствующей дополнительным требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколупредквалификационного отбора NППО1 от 18декабря 2015 годазаявка ООО "ДиетФуд" признана несоответствующей дополнительным требованиям конкурсной документации на основании отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников определенного уровня.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 данного закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Между тем, материалами дела установлено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсная документация не содержат требования о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 56 Закона о контрактной системеконкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ДиетФуд"несоответствующей дополнительным требованиям конкурсной документации на основании отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников определенного уровня, поскольку данное требование в конкурсной документации не установлено.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедшихпредквалификационный отбор.
Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участниковзакупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")(далее также - Постановление N 99)установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2 к указанному Постановлению N 99.
Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением N 2 к данному Постановлению N 99.
Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 к вышеуказанным случаям отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Из содержания конкурсной документации следует, что оказываемые услуги соответствуют установленным случаям отнесения услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации.
Пунктами 18, 19 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99.
Между тем, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсная документация не содержат требования о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в той или инойуслуги. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к участникам закупки.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела пояснила, что выбор способа определения исполнителя обоснован спецификой предмета закупки и наличие у исполнителя квалифицированных специалистов крайне важно для оказания услуг по организации горячего питания обучающихся.
Более того, как установлено выше, данный факт послужил основанием для признания конкурсной заявки ООО "ДиетФуд" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 31, части 5 статьи 56 Закона о контрактной системеизвещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсная документация не содержат требования о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Внести изменения в решение N 06-1202/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупокот 12 января 2016 года по жалобе ООО "ДиетФуд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МОБУ СОШ N 19 (извещение N 0116300000115001189) в следующей редакции:
1. Признать жалобуООО "ДиетФуд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутскапри проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МОБУ СОШ N19 (извещение N 0116300000115001189)обоснованной.
2. Признатьконкурсную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 7 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска, заказчика Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19" городского округа "город Якутск"нарушившими часть 4 статьи 31, часть 5 статьи 56Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органуОкружной администрации города Якутска, заказчикуМуниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 19" городского округа "город Якутск"предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2015 г. N 06-1202/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016