Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2015 г. N 06-1200/15т
изготовлено в полном объеме 12 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг" (далее также - ООО "Сахаинж", Общество, заявитель): Петров С.А. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса" (далее также - МКУ "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса", конкурсная комиссия, заказчик): Хомподоев В.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Сахаинж" на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса" при проведении открытого конкурса на разработку проектно-изыскательской документации объекта: "Участки автодороги Чурапча-Арылах в Чурапчинском улусе (районе)" (извещение N 0316300225015000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
23 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахаинж" на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации чурапчинского улуса" при проведении открытого конкурса на разработку проектно-изыскательской документации объекта: "Участки автодороги Чурапча-Арылах в Чурапчинском улусе (районе)" (извещение N 0316300225015000009).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 декабря 2015 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) было перенесено рассмотрение дела на 16 часов 00 минут 30 декабря 2015 года по ходатайству заказчика для явки представителя для дачи пояснений.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Сахаинж" были приведены следующие доводы жалобы.
Конкурсной комиссией была отклонена заявка заявителя в связи с непредоставлением недостоверных сведений о том, что у Общества один учредитель, при этом документов, подтверждающих данный факт, в составе заявки не представлено.
Между тем, заявителем была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 02 июля 2015 года, в которой имеется запись о том, что у Общества один учредитель.
Также были нарушены сроки размещения протокола рассмотрения и оценки заявок.
Просит выдать соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии пояснил следующее.
В протоколе создания Общества содержится указание на двух учредителей Общества, согласно выписке ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки, у Общества один учредитель.
Между тем, в уставе как учредительном документе отсутствует указание на то, что в случае изменения состава учредителей юридического лица, не вносятся изменения в устав.
Заказчик имеет право продлить срок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а также направлено уведомление о продлении данного срока все участникам закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 ноября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316300225015000009 о проведении открытого конкурса на разработку проектно-изыскательской документации объекта: "Участки автодороги Чурапча-Арылах в Чурапчинском улусе (районе)" и конкурсная документация.
20 ноября 2015 года заказчиком внесены изменения извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000 рублей 00 копеек.
11 декабря 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК2 .
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поданы 4 (четыре) заявки с номерами 1, 2, 3, 4 (ООО "Сахаинжиниринг").
21 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации.
Победителем открытого конкурса признано ООО "СеверГеоТоп", заявке ООО "Ростройпроект" присвоен второй номер.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Сахаинж" частично обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение о признании конкурсной комиссией заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также размещение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в нарушение сроков, установленных Законом о контрактной системе.
Довод заявителя в части неправомерного признания конкурсной комиссией заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 21.12.2015 года заявка участника закупки с номером 4 (ООО "Сахаинжиниринг") признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, по следующему основанию: "Выписка из ЕГРЮЛ от 02.07.2015 N9422В/2015 Сведения об учредителях (участниках) юридического лица присутствует один учредитель Матвеев В.П., а согласно Протоколу создания общества два учредителя Матвеев В.П. и Платонов Р.А.. Заявке не предоставлены документы, что Матвеев В.П. является единственным учредителем общества. На основании п.п. б. п.1 ч.2 ст.51 не соответствует и отклонить участника за недостоверную информацию по ч. 3.1 ст.53".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с подпунктами "а", "б", "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 25 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлено, в том числе, следующее:
"2. Заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с формой "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" Раздела 3.
3. Следующие информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (по форме "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" Раздела 3.);
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
е) копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица)".
В ходе рассмотрения дела представителем конкурсной комиссии пояснено, что в составе заявки заявителя был представлен протокол общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг", согласно которому у данного Общества два учредителя, а также копия устава данного Общества.
Из материалов дела установлено, что заявка заявителя содержала копии устава общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг", утвержденного решением общего собрании учредителей (протокол N 1 от 25 мая 2012 года), а также протокола общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг" от 25 мая 2012 года, согласно которому у данного Общества двое учредителей.
По доводу заказчика о том, что устав Общества должен содержать сведения относительно изменения состава учредителей Общества либо оговорки о том, что в случае изменения состава учредителей не вносятся изменения в положения устава Общества, антимонопольный орган отмечает, что частью 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлен перечень сведений, которые должен содержать устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества:
полное и сокращенное фирменное наименование общества;
сведения о месте нахождения общества;
сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
сведения о размере уставного капитала общества;
права и обязанности участников общества;
сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
Таким образом, не является обязательным включение в устав сведений о составе учредителей обществ с ограниченной ответственностью.
Между тем, из материалов дела установлено, что в составе заявки ООО "Сахаинж" указаны сведения о единственном учредителе данного юридического лица, идентификационном номере налогоплательщика данного юридического лица и его учредителя, а также представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) и сформированная по состоянию на 02.07.2015 года.
19 ноября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316300225015000009 о проведении открытого конкурса на разработку проектно-изыскательской документации объекта: "Участки автодороги Чурапча-Арылах в Чурапчинском улусе (районе)" и конкурсная документация.
Таким образом, представленная в составе заявки заявителя выписка из единого государственного реестра юридических лиц получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Согласно представленной в составе заявки заявителя выписке из Единого государственного реестра юридических лиц у общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг" один учредитель (участник).
Между тем, надлежащих доказательств недостоверности указанных в составе заявки заявителем сведений об учредителях Общества представителем конкурсной комиссии не представлено.
Таким образом, конкурсной комиссией нарушена часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Из материалов дела установлено, что в разделе 2 "Информационная карта конкурса" открытого конкурса конкурсной документации указано следующее:
27. |
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе |
в 10-00 часов по местному времени "11" декабря 2015 г. по адресу: 678670, РС(Я), Чурапчинский район, с. Чурапча, ул.Ленина, 41,каб. N 210. |
28. |
Дата и место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе |
"11" декабря 2015 г. по адресу: 678670, РС(Я), Чурапчинский район, с. Чурапча, ул.Ленина, 41,каб. N 210. |
Представителем конкурсной комиссии пояснено, что 11 декабря 2015 года проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, участникам открытого конкурса было направлено уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок. 20 декабря 2015 года были проведены рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе. 21 декабря 2015 года был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
12 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N УП1.
В указанном уведомлении установлено следующее:
Дата рассмотрения и оценки заявок в действующей редакции извещения о закупке |
11.12.2015 |
Срок рассмотрения и оценки заявок продлен до |
25.12.2015 |
Дата и время публикации (по местному времени организации, осуществляющей закупку) |
12.12.2015 22:28 |
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В материалы дела представлена копия письма МКУ "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса" о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на 10 (десять) рабочих дней согласно части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
21 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол ПРО1 о проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Жалоба подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение) определяется Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 9 Правил установлено, что сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта".
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Приложением к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, следующие:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
2. |
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Из материалов дела установлено, что в приложении 1 к разделу 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации указано следующее: "При оценке заявок будет применяться следующая балльная система с учетом следующих критериев:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость критерия, % |
1. |
Цена муниципального контракта |
40% |
2. |
Квалификация участника открытого конкурса |
60% |
Таким образом, значимость критериев по нестоимостным и стоимостным показателям не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, заказчиком нарушены часть 9 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг" на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации чурапчинского улуса" при проведении открытого конкурса на разработку проектно-изыскательской документации объекта: "Участки автодороги Чурапча-Арылах в Чурапчинском улусе (районе)" (извещение N 0316300225015000009) частично обоснованной в части неправомерного признания конкурсной комиссией заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.
2. Признать конкурсную комиссию Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса" нарушившей часть 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса" нарушившим часть 9 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Выдать заказчику Муниципальному казенному учреждению "Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2015 г. N 06-1200/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016