Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 января 2016 г. N 06-1205/15т
изготовлено в полном объеме 14 января2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Техносервис" (далее также -ООО "Техносервис", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от аукционной комиссииуполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия (далее также - Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия):поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Администрации;
рассмотревжалобуООО "Техносервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на организацию закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения аукциона в электронной форме N 79-АЭФ на право заключения муниципального контракта, на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней для нужд муниципального учреждения Комитет имущественных отношений муниципального образования Ленский район Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005615000202),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
25 декабря2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Техносервис" на действия аукционной комиссииуполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на организацию закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения аукциона в электронной форме N 79-АЭФ на право заключения муниципального контракта, на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней для нужд муниципального учреждения Комитет имущественных отношений муниципального образования Ленский район Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005615000202).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 января2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобыООО "Техносервис"следует,что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением аукционной комиссии не согласен, поскольку первая часть заявки содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, наименованияпоставляемого оборудования "Колакс", а также страны происхождения товара - Российская Федерация.Отмечает, что товарный знак товара указывается только при наличии такового.
Также указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок N 1 (79-АЭФ-20/181-КИО) от 18 декабря 20145 года составлен с нарушением Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют обоснование основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе, в частности указание на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, а также на положения заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
В связи с чем невозможно определить какие именно показатели товара, указанные заявителем в заявке не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Как следует из письменного поясненияАдминистрации.
Участник закупки, заявке которого был присвоен порядковый N4 (ООО "Техносервис), в своей заявке указал, что производителем оборудования(мобильной бойни) является "КОЛАКС", страной происхождения товара Российская Федерация, а также конкретные показатели всех комплектующих мобильную бойню товаров, однако, не указал их товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Отсутствие в заявке участника ООО "Техносервис" указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика, в том числе отсутствие этих показателей не дает возможности определить соответствие п. 47 "Автомобиль, седельный тягач" "Технического задания" без указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения проверить на соответствие требованиям документации об аукционе.
На основании выше изложенного заявка участника ООО "ТЕХНОСЕРВИС" была отклонена.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Составленный в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе протокол рассмотрения первых частей заявок N 1 (79-АЭФ-20/181-КИО) от 18 декабря 2015 года в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника, положения заявки на участие аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссияантимонопольного органа,изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 декабря2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"опубликовано извещение N0116300005615000202опроведении электронного аукциона об организации закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения аукциона в электронной форме N 79-АЭФ на право заключения муниципального контракта, на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней для нужд муниципального учреждения Комитет имущественных отношений муниципального образования Ленский район Республики Саха (Якутия)", а такжеаукционнаядокументация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила18 331 920,00 руб.
18 декабря проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 1 (79-АЭФ -20/181-КИО).
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступили 4(четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4; заявка N 1 была отозвана.
Так, решением аукционной комиссии участникам закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Техносервис"обоснованной на основании следующего.
Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 (79-АЭФ-20/181-КИО) от 18 декабря 2015 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО "Техносервис") на основании: "П. 3 (б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 7.2.1.1 (б) раздела 7. В заявке участника отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения".
При этом, как следует из письменного пояснения Администрации в первой части заявки участника закупки N 4 (ООО "Техносервис) содержится указания на наименования производителя оборудования (мобильной бойни) "КОЛАКС", страны происхождения товара Российская Федерация, а также конкретные показатели всех комплектующих мобильную бойню товаров, но, при этом, не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В зависимости от предмета закупки (поставка товара, выполнение работ/оказание услуг, выполнение работ/оказание услуг с применением материалов/товаров) в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком устанавливаются определенные требования к составу первой части заявки участников закупки.
В рассматриваемом деле, объектом закупки является поставка товара (мобильная передвижная бойня для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней).
Так, в приложении к контракту в Техническом задании установлены требования к поставляемому товару (мобильной передвижной бойне) с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, при этом, без указания товарного знака или иных средств индивидуализации товара.
Таким образом, применительно к данной закупке применяются положения подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования установлены вразделе 7 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Следовательно, участником закупки в первой части заявки указываются средства индивидуализации товара (товарный знак и прочее) только, в случаеего наличия у товара.
Таким образом, аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки должна обосновывать свое решение в части правомерного отказа (в рассматриваемом случае об обязательном наличии товарного знака у предложенного заявителем к поставке товара).
Между тем, аукционной комиссией Администрации не доказано обязательное наличие/отсутствие товарных знаков на предлагаемый к поставке товар участником закупки под порядковым номером N 4 (ООО "Техносервис"), следовательно, у аукционной комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч .4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
При изложенных выше обстоятельствах дела, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушено требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части отказа в допуске ООО "Техносервис" к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как установлено материалами дела, протокол рассмотрения первых частей заявок N 1 (79-АЭФ-20/181-КИО) от 18 декабря 2015 года не содержит указаний на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки N 4, в частности на положенияТехнического задания, а такжеположений заявки участника закупки N 4, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.Аналогично и по участникам закупки N 2, 3.
Таким образом, аукционной комиссией Администрации нарушено требование п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба подлежит признанию обоснованной.
Также относительно выдачи предписания об устранении допущенных нарушений аукционной комиссией антимонопольный орган отмечает следующее.
25 декабря 2015 года в 10 часов 00 минут Комиссией Якутского УФАС России рассмотрена жалоба заявителя ООО "АгроСтройПроект" на действия уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я)/заказчика МУ "Комитет имущественных отношений МО "Ленский район" РС (Я)" при проведении электронного аукциона на организацию закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения аукциона в электронной форме N 79-АЭФ на право заключения муниципального контракта, на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней для нужд муниципального учреждения Комитет имущественных отношений муниципального образования Ленский район Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005615000202).
По результатам рассмотрения данного дела, жалоба заявителя признана частично обоснованной, заказчику выдано предписание о внесении изменений в положения аукционной документации, о продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также аукционной комиссии отменить протоколрассмотрения первых частей заявок участников закупки N 0116300005615000202-1 от 18.12.2015 г.
Таким образом, в силу того, что по ранее рассмотренной жалобе заявителя ООО "АгроСтройПроект" Комиссией Якутского УФАС России по данной закупке выдано предписание N 06-1191/15т от 30.12.2015 г. об устранении допущенных нарушений, то выдача предписания по результатам рассмотрения жалобы ООО "Техносервис" нецелесообразна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Техносервис"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я)при проведении электронного аукциона на организацию закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения аукциона в электронной форме N 79-АЭФ на право заключения муниципального контракта, на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней для нужд муниципального учреждения Комитет имущественных отношений муниципального образования Ленский район Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005615000202)обоснованной.
2. Признатьаукционную комиссию уполномоченного органаАдминистрацию муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)нарушившейч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку по результатам рассмотрения иного дела предписание по данной закупке выдано.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 января 2016 г. N 06-1205/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016