Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 января 2016 г. N 06-1216/15т
изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Цхай Надежды Моисеевны (далее также - ИП Цхай Н.М., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом;
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального общеобразовательного казенного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городского округа "город Якутск" (далее также - МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Цхай Надежды Моисеевны на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида) в 2016 году (извещение N 0116300000115001137), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
29 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Цхай Надежды Моисеевны на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида) в 2016 году (извещение N 0116300000115001137).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 января 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобы заявителя следует, что заявителем в составе своей заявки в соответствии с пунктами 19, 20 раздела II конкурсной документации были предоставлены следующие документы:
- перечень работников с соответствующей квалификацией;
- копии выполненных ранее государственных и муниципальных контрактов;
- акты выполненных ранее работ;
- благодарственные письма от государственных и муниципальных заказчиков о выполненных ранее государственных и муниципальных контрактов.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по нестоимостному критерию заявка заявителя получила 0 баллов.
Заявителем были предоставлены исполненные государственные и муниципальные контракты, в том числе акты выполненных работ, которые являются достаточным доказательством надлежащей деловой репутации участника закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии не согласилась с жалобой и пояснила следующее.
Заявка заявителя была признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации. Между тем, данный участник закупки получил меньшее количество баллов, поскольку представил в составе своей заявки копии грамот, отзывов, выданных заявителю как частному лицу, а не как индивидуальному предпринимателю. Кроме того, часть данных копий были выполнены таким образом, что не позволяли установить кем были выданы данные документы.
Прилагает копию журнала регистрации заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида) в 2016 году, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 845 386 рублей 10 копеек.
24 декабря 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПВК 1.
Согласно указанному протоколу по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 4 (четыре) заявки с номерами 164, 173, 174, 175 (ИП Цхай Н.М.).
25 декабря 2015 года была проведена процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол N ППО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки всех участников закупки соответствующими установленным единым и дополнительным требованиям.
28 декабря 2015 года была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки с номерами 164, 174, 175 (ИП Цхай Н.М.) соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации, и признать заявку с номером 173 не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.
Победителем признан участник с номером заявки 174 (Потребительский кооператив "Якутское потребительское общество"), второй номер присвоен участнику с номером заявки 164 (Общество с ограниченной ответственностью "ДиетФуд").
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Цхай Н.М. не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно протоколу предквалификационного отбора N ППО1 от 25.12.2015 года конкурсная комиссия приняла решение признать заявки всех участников закупки, в том числе ИП Цхай Н.М. соответствующими установленным единым и дополнительным требованиям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N ПРО1 от 28.12.2015года конкурсная комиссия приняла решение признать заявки с номерами 164, 174, 175 (ИП Цхай Н.М.) соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации. Оценка заявки участника закупки ИП Цхай Н.М. по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" - 0 баллов.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктом 3.34. Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года, установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Жалоба заявителя подлежит признанию не подлежащей рассмотрению.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 845 386 рублей 10 копеек.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн.
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Между тем, заказчиком в проекте контракта не указаны условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком нарушены части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Цхай Надежды Моисеевны на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида) в 2016 году (извещение N 0116300000115001137) не подлежащей рассмотрению.
2. Признать заказчика Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городского округа "город Якутск" нарушившей части 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному общеобразовательному казенному учреждению "Специальная (коррекционная) школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городского округа "город Якутск" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 января 2016 г. N 06-1216/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016