Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 января 2016 г. N 15/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СУМ-7": не явились, уведомлены;
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края: Криулина А.С., Бурдуковой Т.В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края: Нагорновой Н.Г.;
рассмотрев жалобу ООО "СУМ-7" на действия - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000315011537 "Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений в Центральной зоне Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.01.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СУМ-7" (далее- Заявитель, Общество, ООО "СУМ-7") на действия - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0817200000315011537 "Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений в Центральной зоне Алтайского края".
Заявитель, обжалуя положения аукционной документации, указывает на следующие нарушения:
1. пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в части неустановления требования срока, места и порядка подачи заявок;
2. части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части установления заперта и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы государств;
3. статей 42,63 Закона о контрактной системе, в части неустановления размера обеспечения заявки и размера обоснования исполнения контракта;
4. статьи 42 Закона о контрактной системе в части непредоставления права участнику самостоятельного выбора способа обеспечения контракта;
5. части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части не предъявления требований к участнику закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённым видам работ, выданного саморегулируемой организацией;
6. неприменение норм Гражданского законодательства, регулирующих отношения сторон, возникающих при заключении договора подряда.
На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Пунктом 13 извещения о проведении электронного аукциона установлено: срок, место и порядок подачи заявок: заявка подается по электронному адресу электронной площадки. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Федерального закона.
2. Пунктом 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п.3 Извещения о проведении электронного аукциона);
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (п.15 Извещения о проведении электронного аукциона);
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день (п.16 Извещения о проведении электронного аукциона);
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе (п.17 Извещения о проведении электронного аукциона);
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона (п.19 Извещения о проведении электронного аукциона);
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п.4,4.1,4.2,4.3 Извещения о проведении электронного аукциона);
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п.22 Извещения о проведении электронного аукциона).
Заявитель указывает, что поскольку предмет закупки не является закупкой товара, в отношении которых установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, то Заказчиком нарушена часть 5 стати 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установление требований к условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств обязательны в извещении в силу статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 8 статьи 42, пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются размер обеспечения заявок на участие таком аукционе. Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 17 Извещения о проведении электронного аукциона определен размер обеспечения заявки: 1,00% от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 20 Извещения о проведении электронного аукциона определен размер обеспечения контракта: 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта. Размер, порядок предоставления обеспечения контракта, требования к такому обеспечению установлен статьей 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения заявки: 1,00% от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 18 Информационной карты аукциона, документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта: 10,00% о начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6.2 государственного контракта определён размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 71 953 059,00 руб.
4. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 14.2 аукционной документации, обеспечение исполнения контракта может осуществляться по выбору участника путем предоставления банковской гарантии, содержащей условия, определенные пунктом 14.6 документации, или путем внесения денежных средств заказчику по реквизитам, указанным в пункте 18 Информационной карты аукциона.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии права самостоятельного выбора способа обеспечения контракта, не обоснован.
5. Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
По смыслу данной нормы, допуски СРО необходимы на виды работ, внесенные в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона N 624 в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства. Осуществление текущего ремонта, содержания объектов капитального строительства не требует специальных разрешений (допусков СРО).
Согласно письму Минрегиона РФ от 31.08.2010 г. N 3130-ИП/08, при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.
Согласно письму Минрегиона РФ от 29.07.2011 г. N 20456-ИП/08, действия Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонт и реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.
Перечень работ для выполнения ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений в Центральной зоне Алтайского края относится к текущему ремонту, следовательно, СРО о допуске к таким видам работ не требуется.
6. В соответствии с частями 7,8 статьи 112 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а так же случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Поставлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 г. N 290 утвержден порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края.
Согласно пунктам 1,2 указанного Порядка, типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края разрабатываются Главным управлением экономики инвестиций Алтайского края с последующим размещением в автоматизированной информационной системе "Портал государственных закупок Алтайского края".
Типовые контракты, типовые условия исполнения контрактов обязательны к применению органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казанными и бюджетными учреждениями Алтайского края. До утверждения федерльными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно- правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов и размещения их в единой информационной системе.
При таких обстоятельствах, действия заказчика не нарушают требований Закона о контрактной системе, а жалоба ООО "СУМ-7" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СУМ-7" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 января 2016 г. N 15/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016