Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 января 2016 г. N 26/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственной инспектор отдела контроля закупок;
от заявителя - ООО "МСРегион": Волкова А.А.;
от заказчика - КГБУЗ "Центральная городская больница г. Бийск": Ковтуненко А.В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Е.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "МСРегион" на действия - КГБУЗ "Центральная городская больница г. Бийск" при проведении электронного аукциона N 0817200000315011631 "Поставка моющих, чистящих средств на 2016 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.01.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МСРегион" (далее- ООО "МСРегион", Общество, Заявитель")
Обжалуя положения аукционной документации, представитель Заявителя указывает на нарушение КГБУЗ "Центральная городская больница г. Бийск" требований пункта 1 части 1,3 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель Общества указывает на то, что моющие и чистящие средства технологически и функционально не связаны с дезинфицирующими средствами. Включение дезинфицирующих средств в описание объекта закупки ограничивает количество участников.
На основании изложенного представитель Общества просит: провести проверку, выдать предписание.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла приведенных норм следует, что документация о закупке разрабатывается с учётом потребностей Заказчика, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Получение Заказчиками товара, результатов выполненных работ, услуг, не отвечающих его потребностям, приведет не к повышению эффективности и результативности осуществления закупки, а к прямо противоположному результату.
Предметом электронного аукциона является "Поставка моющих, чистящих средств".
В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.26.30-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", где в пункте 11.1 раздела 11 "Санитарное содержание помещений, оборудование, инвентаря", указано: "все помещения, оборудования, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществиться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.
Заказчик в рамках СанПин 2.1.3.26-10 при уборке помещений испытывает потребность, как в моющих, так и в чистящих и дезинфицирующих средствах.
Указание в документации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) технических и функциональных характеристик объекта закупки в соответствии с потребностями Заказчика предусмотрено законодательством, и не влечет его нарушение.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или иных, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Представителем Общества не представлено доказательств того, что установленные требования к товару ограничили его как участника закупки в участии в аукционе.
Поскольку поставку товара, являющегося предметом контракта, может осуществить любое лицо, документация об аукционе не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
По доводам представителей Заявителей о нарушении Заказчиками положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСРегион" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 января 2016 г. N 26/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016