Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 января 2016 г. N 27/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Кокоткина И.А.: Кулабуховой Виктории Юрьевны;
от уполномоченного учреждения - Алейникова Евгения Сергеевича, Осинцевой Натальи Викторовны;
от аукционной комиссии: Речкуновой Юлии Сергеевны;
от Заказчика - КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск": Лебединской Татьяны Анатольевны,
рассмотрев жалобу ИП Кокоткина И.А. на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315010527 на "Поставку изделий вспомогательного назначения (лот 1) для нужд КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кокоткина И.А. на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315010527 на "Поставку изделий вспомогательного назначения (лот 1) для нужд КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ИП Кокоткина И.А. не была допущена до участия в аукционе по основанию предоставления недостоверной информации в части пункта 21 технического задания "Салфетки стерильные с адгезивным краем". Участником представлена следующая информация: Салфетка стерилизована насыщенным паром и оксидом этилена. Температура испытания 30 градусов Цельсия. Соответствие ГОСТ ISO 11140-1-2011. В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ ISO 11140-1-2011 таблица 1 в случае если стерилизация осуществляется насыщенным паром, то температура испытания должна быть не менее 121 градуса Цельсия. В свою очередь Участником указано, что температура испытания составляет 30 градусов Цельсия, что противоречит требованиям ГОСТ ISO 11140-1-2011. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку указанные в заявке характеристики полностью соответствуют требованиям аукционной документации и вышеуказанного ГОСТа.
Заявитель в жалобе также указывает, что документация о закупке нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку согласно ГОСТу ISO 11140- 1-2011 стерилизация допускается либо насыщенным паром, либо оксидом этилена.
А также при внесении изменений в документацию Заказчиком были допущены разночтения сроков предоставления разъяснений, а также подачи заявок в извещении и документации о закупке.
Кроме того, Заказчиком не был дан ответ на запрос от участника закупки, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, ИП Кокоткин И.А. просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного учреждения об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного учреждения представили документы по запросу, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Член аукционной комиссии доводы представителя Уполномоченного учреждения поддержала, считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснила, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
10.12.2015 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000315010527 на "Поставку изделий вспомогательного назначения (лот 1) для нужд КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск".
1) Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 21. "Салфетки стерильные с адгезивным краем" Технического задания аукционной документации, в числе прочего установлено: "Салфетка должна быть стерилизована насыщенным паром и оксидом этилена. В зависимости от индикатора температура испытания должна быть не менее 30 градусов Цельсия, а также о соответствии товара требованиям, установленным ГОСТом ISO 11140-1-2011.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В заявке ИП Кокоткин И.А. было указано: "Соответствие ГОСТ ISO 11140-1-2011. Салфетка стерилизована насыщенным паром и оксидом этилена. Температура испытания 30 градусов Цельсия.
В соответствии с таблицей 1 "Условия испытания и поведение индикаторов процесса. Пар" температура испытания насыщенным паром должна быть не менее 121 градуса Цельсия.
Таким образом, в заявке участника ИП Кокоткина И.А. сведения относительно градусов Цельсия, указанные в части испытания салфетки насыщенным паром не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ ISO 11140-1-2011.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку в заявке участника ИП Кокоткина И.А. сведения относительно градусов Цельсия, указанные в части испытания салфетки насыщенным паром не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ ISO 11140-1-2011, заявка ИП Кокоткина И.А. подлежит отклонению.
2) Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривались, поскольку согласно пункту 3.38 административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 года в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 11.01.2016 г.
Жалоба ИП Кокоткиным И.А. была подана в УФАС по Алтайскому краю 15.01.2016г.
Следовательно, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе 0817200000315010527 на "Поставку изделий вспомогательного назначения (лот 1) для нужд КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск" ИП Кокоткиным И.А. был пропущен.
3) Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе при внесении изменений в документацию Заказчиком были допущены разночтения сроков предоставления разъяснений, а также подачи заявок в извещении и документации о закупке не обоснованы, поскольку согласно извещению о внесении изменений указано, что в пунктах N 10,14,15,16 Информационной карты аукционной документации следующие положения документации читать в новой редакции, а также указана информация, подлежащая чтению в новой редакции.
Таким образом, поскольку вся информация относительно внесенных изменений размещена, размещение документации в новой редакции не требуется.
4) В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пояснениям представителя ИП Кокоткина И.А. 06.01.2016 г. Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако ответ на запрос участника о разъяснении положений аукционной документации Заказчиком в единой информационной системе размещен не был, что является нарушением положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Как пояснила представитель Заказчика, ответ на вышеуказанный запрос Заказчиком не был дан, в связи с тем, что Заказчик не успел подготовить ответ и разместить его, в связи с выходными днями.
Однако согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса.
Таким образом, поскольку ИП Кокоткиным И.А. запрос о разъяснении положений аукционной документации был направлен 06.01.2016 г., у Заказчика имелась возможность в установленный Законом о контрактной системе срок подготовить и разместить в единой информационной системе ответ на запрос участника о разъяснении положений аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кокоткина И.А. частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика нарушившими положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 января 2016 г. N 27/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016