Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 января 2016 г. N 29
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "УниверсалСтрой" -заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N9, г. Барнаул" - Губиной Л. П., Дияновой А. А.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "УниверсалСтрой" по положения документации при проведении закупки N 0817200000315011533 "Текущий ремонт помещений здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" по адресам: г.Барнаул, ул. Энтузиастов, 28 и ул.Энтузиастов, 32", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2015г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Текущий ремонт помещений здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" по адресам: г.Барнаул, ул. Энтузиастов, 28 и ул. Энтузиастов, 32".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе установлено требование по п. 2 "Блок оконный", однако в локальной смете данный пункт (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) является "минусовым". Указанный материалы не будут использоваться при выполнении работ и заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 3 "Блок оконный пластиковый" установлена характеристика "однокамерный стеклопакет", вместе с тем в локальной смете требуется "двухкамерный стеклопакет" указанное требование вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет сделать надлежащего предложения о предмете закупки.
Кроме того по п. 29 "Проволока" " ГОСТ 7372-79" указано, что "проволока должна изготавливаться на катушках" и в тоже время установлен параметр "разбег временного сопротивления разрыву в одном мотке проволоки". Данное противоречие не позволяет составить заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; признать действия заказчика неправомерными; обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию и провести процедуру закупки в соответствии с действующим законодательством.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. 2 указанной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом V документации об аукционе определено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки включают в себя: сметный расчет и техническое задание.
Таким образом при подаче заявки участник закупки должен руководствоваться и техническим заданием и сметой.
Учитывая изложенное, доводы заявителя о противоречии в документации: по п. 3 технического задания в части указания на однокамерный стеклопакет и указание в смете на двухкамерный стеклопакет; по п. 29 в части указания требования к проволоке изготовленной на катушках и в тоже время разбегу временного сопротивления в мотках", подтвердились.
А действия заказчика при составлении документации нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сметным расчетом довод заявителя о том, что п. 239, и 242 сметы являются "минусовыми" и потому не будут использоваться при выполнении работ не нашел своего подтверждения в заседании комиссии, поскольку согласно пояснениям заказчика п. 240 и 243 являются плюсовыми и обосновывают потребность заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниверсалСтрой" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении закупки, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 января 2016 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016