Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2016 г. N ЭА-95/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "АМТОР" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100072215000291 "Оказание услуг комплексного обслуживания объекта "Комплекс трамплинов К-125, К-95" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "АМТОР" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в части требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Приложение N 2 к Техническому заданию опубликовано в формате pdf. Опубликованный формат позволяет осуществлять поиск, копировать текст, т.е. нет ограничений для работы с опубликованным текстом и подготовки заявки на участие в аукционе. Однако при подготовки заявки участник столкнулся с фактом, прямо указывающим на нарушение закона заказчиком: поз. 1 написано толщина должна быть, мм 0,20; 0,30, 0,40; 0,45, при переносе в заявку - толщина должна быть, мм 0,20; 0,30; 0,40; 0,45. Аналогично в поз. 16, 24, 34, 39, 41. Установленные требования, в соответствии с Инструкцией имеют диаметрально противоположное значение. Заказчиком определен код по ОКПД 45.34.32.130, начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 083 300,00 рублей. Однако в нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и доступна для ознакомления.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100072215000291 "Оказание услуг комплексного обслуживания объекта "Комплекс трамплинов К-125, К-95". Начальная (максимальная) цена контракта - 71 083 300,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н размещаемая на официальном сайте информация, должны быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Названный приказ не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста. Согласно регламента закупок путем проведения электронного аукциона на общероссийском сайте в систему допускается загружать файлы формата PDF. Приложение N 2 к техническому заданию опубликовано в формате pdf. Заявитель не оспаривает то, что опубликованный формат позволяет осуществлять поиск, копировать текст, т.е. нет ограничений для работы с опубликованным текстом и подготовки заявки на участие в аукционе. На участника закупки возложена обязанность ознакомления с аукционной документацией в целях подготовки заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации. Доказательства невозможности подготовки заявки по размещенной документации, ограничений в части подачи заявки, Заявитель не предоставил.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (в редакции, действовавшей при размещении закупки) установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком определен код по ОКПД 45.34.32.130. Начальная (максимальная) цена контракта 71 083 300,00 рублей. При этом, извещение о проведении электронного аукциона, документация в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе не содержат дополнительных требований к участникам закупки. Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМТОР" обоснованной в части нарушения ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что заказчику выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе (дело ЭА-68/2015 от 15.01.2016), повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2016 г. N ЭА-95/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016