Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройБат" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России"" (извещение N0318100028115000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика, при описании позиции "Пленка подкровельная антиконденсатная" Заказчиком допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По п. 4 "Арматура" Заказчиком установлены требования к химическому составу арматурной стали "Арматурная сталь изготовлена из низколегированной стали марки : 32Г2Рпс, 35ГС, 25Г2С. Класса не менее А-3, диаметром 6-8 мм. По химическому составу арматура из низколегированной стали соответствует- массовая доля, % (углерод 0,30-0,37; марганец 0,8-1,2; кремний 0,60-0,90; хром не более 0,3; сера 0,45; фосфор 0,040; медь 0,30)_",, а также установлено соответствие ГОСТ 5781-82.
Согласно Таблице 6 ГОСТ 5781-82 :
Марка стали |
Массовая доля элементов, % |
||||||||||
|
Углерод |
Марганец |
Кремний |
Хром |
Титан |
Цирконий |
Алюми-ний |
Никель |
Сера |
Фосфор |
Медь |
|
|
|
|
|
|
|
|
не более |
|||
32Г2Рпс |
0,28-0,37 |
1,30-1,75 |
Не более 0,17 |
|
|
|
0,001-0,015 |
|
0,050 |
0,045 |
|
35ГС |
0,30-0,37 |
0,80-1,20 |
0,60-0,90 |
|
|
|
- |
|
0,045 |
0,040 |
|
25Г2С |
0,20-0,29 |
1,20-1,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20ХГ2Ц |
0,19-0,26 |
1,50-1,90 |
0,40-0,70 |
0,90-1,20 |
|
0,05-0,14 |
|
|
|
|
|
Согласно п. 4.1. ГОСТ 5781-82 химический анализ стали проводят по ГОСТ 12344, ГОСТ 12348, ГОСТ 12350, ГОСТ 12352, ГОСТ 12355, ГОСТ 12356, ГОСТ 18895 или другим методам, обеспечивающим требуемую точность.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие ГОСТ, при этом обоснование использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует, также при описании требуемого при выполнении работ товара Заказчиком установлены требования к химическому составу сырья, используемого при производстве необходимого товара, что не позволяет участнику закупки, который не является производителем товара, предоставить корректное предложение в первой части заявки и противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что при описании п. "Пленка подкровельная антиконденсатная" была допущена техническая ошибка (пропущен знак ":") в требованиях к горючести, что противоречит положениям ч. 3 ст. 7 , п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. "Профили стальные листовые гнутые с трапецивидной формой гофра С21 с полимерным покрытием полиэстер" установлены требования к гарантийному сроку "6 месяцев для оцинкованного листа без лакокрасочного покрытия, 12 месяцев для профилированного листа с полимерным покрытием", при этом ГОСТ 24045-2010 "Профили стальные листовые гнутые с трапецивидными гофрами для строительства" приведенных характеристик не содержит, что противоречит требованиям п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройБат" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на Заказчику выдано предписание N 28 по делу ЭА-76/2016 об аннулировании электронного аукциона (извещение N0318100028115000108) , повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016