Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2016 г. N ЭА-110/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО СК "СтройИмпульс", в присутствии представителя администрации МО город-курорт Геленджик, представителя управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик, рассмотрев жалобу ООО СК "СтройИмпульс" (далее - Заявитель) на действия управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский перевал, г. Геленджика (извещение N 0118300003715000832) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СК "СтройИмпульс" указывает Заказчиком по позации "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа: 0,7 мм" установлены требования к химическому составу цинкового покрытия стали; по позиции "выключатель однополюсный для скрытой проводки кат. N 774301" не представляется возможным предложить эквивалентный товар; по позиции "Оповещатель пожарный световой" указано: габаритные размеры: 300х102х25, "Оповещатель пожарный звуковой" указано: габаритные размеры: 180х180х62, при этом определить какой из размеров является длиной, шириной и толщиной невозможно; в п. 3.1 проекта контракта установлено, что цена контракта определена по результатам аукциона в размере _______, в том числе 18% НДС. Заказчик, по мнению Заявителя, ограничил законные права и интересы участников, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Геленджик для нужд Заказчика - управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский перевал, г. Геленджика (извещение N 0118300003715000832).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 356 930,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В "Сведениях о материалах, используемых при строительстве" установлено: "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа: 0,7 мм", Заказчиком установлены требования к химическому составу цинкового покрытия в том числе цинка, свинца, кадмия, железа, меди, олова, мышьяка и алюминия.
Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Заказчик после выполнения работ не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.
Позиция "Выключатель однополюсный для скрытой проводки кат. N 774301": товарный знак - "Legrand или эквивалент": серия - Valena. При этом, "Valena", является торговой маркой компании "Legrand". Таким образом, предоставление эквивалентного товара не представляется возможным.
Позиция"Оповещатель пожарный световой" указано: габаритные размеры: 300х102х25, "Оповещатель пожарный звуковой" указано: габаритные размеры: 180х180х62, при этом определить какой из размеров является длиной, шириной и толщиной невозможно.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 3.1 проекта контракта установлено: Цена контракта определена по результатам аукциона в размере _______, в том числе 18% НДС. При этом, Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СтройИмпульс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - управлению строительства администрации МО город-курорт Геленджик выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 19.01.2016 N 38 по делу N ЭА-109/2016, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать..
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2016 г. N ЭА-110/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016