Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2016 г. N ЭА-124/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАЛАН ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - управления строительства администрации МО г-к Геленджик при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Распределительный газопровод в с. Пшада, г. Геленджик 1 этап" (извещение N 0118300003715000839) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в п.1,2,3,10,16,19,22 таблицы товаров и материалов заказчиком установлены требования о соответствии недействующим редакциям ГОСТов. В п.17, 18 таблицы материалов требуется Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100), В15 (М200), что не соответствует ГОСТ 26633-2012. Аукционная документация в п.11 раздела 2 содержит указание на недействующий СНиП 42-101-2003.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г-к Геленджик проводился электронный аукцион "Строительство объекта: "Распределительный газопровод в с. Пшада, г. Геленджик 1 этап" (извещение N 0118300003715000839).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 350 340,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В таблице "Материалы (товары), используемые при выполнении работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- по п. 17,18: "Бетон тяжелый, класс В 7,5 (М100), В 15 (М200), ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" Заявитель указывает, что данные характеристики не соответствуют ГОСТ 26633-2012. Вместе с тем, из требований аукционной документации следует, что технические характеристики бетона должны соответствовать ГОСТ 26633-2012. В связи с чем, довод заявителя необоснован.
- по п. 3 "Труба стальная электросварная прямошовная: ГОСТ 10704-80 "Трубы стальные электросварные", ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные". Заявитель указывает, что ГОСТ 10704-80 "Трубы стальные электросварные" не существует.
Согласно пояснениям представителей заказчика, в соответствии с проектной документацией (том N2.3) заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 10704-80.
Аналогичные требования установлены заказчиком по п. 1,2,10,16,19,22.
Однако, в таблице "Материалы (товары), используемые при выполнении работ", заказчиком допущена техническая ошибка: вместо ГОСТ 10705-80 указан ГОСТ 10704-80.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено, что в случае, если в описании объекта закупки имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара указанными в сметной документации и в проекте, при составлении первой части заявки следует принимать значения, установленные в проекте. В случае, если документация об электронном аукционе проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу.
Таким образом, участнику закупки при заполнении заявки и выполнении работ следует руководствоваться действующими нормативные документы.
По мнению заявителя, документация электронного аукциона содержит указание на недействующий СНиП 42-101-2003.
В п.11 раздела 2 аукционной документации установлены Требования к качеству выполняемых работ и материалов: В соответствии с: СНиП 42-101-2003 (СП 42-101-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (одобрен Постановлением Госстроя РФ от 26.06.2003 N 112).
Таким образом, помимо ссылки заказчика на недействующий СНиП 42-101-2003, документация содержит указание на СП 42-101-2003, являющийся действующим.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАЛАН ПЛЮС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003715000839).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2016 г. N ЭА-124/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016